История неодруидизма |
Одним из основателей современного друидизма считается Уильям Стьюкли, живший в XVIII веке. Встреча "Британских друидов" в 1717 году была организована Джоном Толаном по инициативе Стьюкли. В 1781 году плотник Генри Херл основал Древний Орден Друидов. Вдохновленные идеями масонства, создатели ордена придали ему функции общества взаимопомощи (благотворительной организации). Проблема благотворительности стала причиной раскола Ордена в 1883 году: Объединенный Древний Орден Друидов продолжал свое существование исключительно в качестве общества взаимопомощи, тогда как Древний Орден Друидов акцентировал мистическую сторону своей деятельности. К XX веку существовало, по крайней мере, пять организаций новых друидов, включая Друидических Герметистов и Британский Кружок Вселенских Уз. Однако большинство из них распались через несколько месяцев. В 1963 году Орден Бардов, Оватов и Друидов откололся от Древнего Ордена Друидов, приняв в свои ряды многих членов Британского Кружка Вселенских Уз. Три ветви неодруидизма хорошо известны, к тому же они никогда не пытались скрыть свое происхождение. Они возникли в Лондоне в XVIII веке, и были основаны на масонских принципах соответственно: 22 сентября 1717 года в The Apple Tree Tavern ирландцем Джоном Толандом (Ancient Druid Order); 28 ноября 1781 года в King’s Arms Tavern плотником Генри Херлом (Ancient Order of Druids); 21 июня 1792 года на Примроуз Хилл валлийцем, каменщиком с бардическим именем Иоло Моргануг, который стоял в истоках всего валлийского «бардизма». Бретонская ветвь, происходящая от валлийского Горседа, была основана позже, в субботу 1 сентября 1900 года, в кафе вдовы Ле Фальхер, на улице де Каллак (сейчас улица де Саль) в Генгампе, несколькими людьми, не имевшими ни малейшего традиционного образования. Еще до того, почва была подготовлена Эрсаром де Ла Вильмарке, который наряду с другими участвовал в Эйстеддфоде в Абергавенни 1838 года, вместе с Альфонсом де Ламартином. Ла Вильмарке, опубликовавший в 1838 году Barzaz Breiz, не осмелился основать бретонский Горсед. Этот неодруидизм основан на нескольких апокрифических валлийских текстах, в особенности на незначительной части «Рукописей Иоло», изданных в 1848 году, и на книге Barddas пастора Вильяма Аб Итела, изданной в 1862 году. Эти тексты написаны на нововаллийском, и насколько нам известно, нет никаких более древних версий. Не имея возможности использовать существующие, но неизвестные нам документы, мы не вынесем никакого суждения о значении возможных связей неодруидизма и шотландского масонства. Речь может идти в лучшем случае о ремесленных инициациях, и если рассматривать их, как таковые, в них нет ничего пародийного, причем, они никогда не могут претендовать на какую-либо жреческую преемственность, что, с нашей точки зрения, определенно дает ответ на вопрос о возможной жреческой инициации.
|
« Друиды воображаемые | Неодруидизм в США » |
---|