Дорога на Аваллон |
Страница 7 из 9 2 НАЧАЛО ДОРОГИ
Случайно на ноже карманном Найди пылинку дальних стран... А. Блок
Врата
Итак, формальный путь в Волшебную Страну определён: дорога через моря на закат Солнца лежит в четырёхмерном пространстве, где пересекаются, подобно граням Великого Кристалла, миры разных реальностей. Но это — именно формальное определение пути. Где найти его начало в нашем мире? Эльфы европейских легенд и сказок приходят к нам из Волшебной Страны. Стало быть, каждое их появление в нашем мире так или иначе связано с проявлением эффекта Перехода. Быть может, имеет смысл начать поиски отсюда?
Есть в одном глухом углу Шотландии безлюдная пустошь — поросший вереском торфяник. Говорят, будто в стародавние времена там блуждал некий рыцарь из мира эльфов и духов. Люди видели его редко, примерно раз в семь лет, но во всей округе его боялись. Ведь бывали случаи, что отважится человек пойти по этой пустоши и пропадёт без вести. Сколько бы его ни искали, как бы внимательно ни осматривали чуть не каждый дюйм земли, ни следа его не находили. И вот люди, дрожа от ужаса, возвращались домой после бесплодных поисков, покачивали головами и говорили, что пропавший, должно быть, в плену у страшного рыцаря-эльфа. Пустошь всегда была безлюдна, потому что никто не смел на неё ступить, а тем более — поселиться там... (Шотландия)
С незапамятных времён жители Бретани окружали легендами и преданиями стоячие камни — менгиры и камни-столы — дольмены. Близ местечка Эссе есть целая аллея дольменов, которую, как говорят, построили феи. Некоторые бретонцы до сих пор верят, что древние феи ещё обитают в этих седых камнях... (Бретань)
В Оррисдале, неподалёку от Керк Малев, есть большой округлый холм-курган, из тех, что скрывают обычно захоронения князей и знатных воинов. Рассказывают об этом холме, что в давние времена эльфы устраивали на нём свои торжества, на которых готовили волшебный напиток. Этот волшебный напиток наливали они в серебряную чашу и пили из неё по кругу... (Остров Мэн)
Присмотритесь повнимательнее к приведённым отрывкам, и вы увидите то, что давно известно исследователям сказаний об эльфах и прочих волшебных существах: почти никогда они не появляются "где попало"! Сказочные традиции всей Европы знают о существовании "особых мест", где встреча с жителями Волшебной Страны особенно вероятна. Нередко эти "особые места" волшебных сказаний реально существуют, и тогда из далёкого сказочного прошлого протягивается в не менее сказочное настоящее ниточка преемственности волшебного опыта... Вот, например:
Черленовское болото... пользующееся у местных охотников дурной славой... Обычны блуждания, бесследное исчезновение добытой дичи. Ю.Мариничев наблюдал с расстояния 15 метров водяной столб, двигавшийся из болота при ясной погоде. Уникальный случай имел место в пятидесятых годах, когда трое охотников наблюдали, а один из них контактировал с вышедшим из болота "водяным" — стариком в набедренной повязке. Диалог вёлся на русском языке и сводился к запрету охотиться на данном болоте. После контакта один из охотников впал в летаргию... (Калужская область[65])
...Среди современных исследователей древних волшебных искусств бытует такая поговорка, уже упомянутая на страницах этой книги: магия — это искусство оказаться в нужном месте в нужное время в нужном состоянии сознания. Места, в которых нужно оказаться, дабы свершилась магия, мы называем сегодня "местами Силы" или "сакральными местами". Но, как мы показали в предыдущей главе, практически любая магия неизбежно так или иначе связана с деформацией привычного нам пространства. Значит ли это, что "места Силы", равно как и места появления жителей иных миров, некоторым образом могут иметь отношение к эффекту Перехода? Вспомним фрагмент одной из многочисленных европейских легенд о Волшебной Стране, приведённый в качестве эпиграфа к одной из глав первой части. "Это нечто вроде Вселенной, существующей параллельно с нашей. Она становится видимой и осязаемой только для избранных людей, и места расположения ведущих в неё врат известны лишь эльфам и немногим посвящённым..." Обратимся к науке. "Особые места", где творится всяческая "чертовщина", начиная с проявления у людей безотчётного страха и недомогания и заканчивая появлением неведомых существ, получили среди современных исследователей обобщающее название геоактивных зон (ГАЗ). Из многочисленных признаков ГАЗ (помимо сугубо субъективных) назовём лишь несколько: геофизические аномалии при отсутствии объективного их объяснения; прямое влияние длительного нахождения "в зоне" на здоровье человека; спонтанные выпадения людей в особые состояния сознания; странное поведение животных; многочисленные галлюцинации; наконец, появления "НЛО", количество которых "в зоне" значительно превышает среднее для данного района, и многое другое.
К настоящему времени только в Центральной России выявлены и изучены десятки "зон"; аналогичная работа ведётся и в зарубежной Европе. Публикаций по вопросам ГАЗ (в том числе и на русском языке) существует немало[66], и мы на этих страницах не будем вдаваться в излишние подробности. Отметим лишь замечательный факт, имеющий непосредственное отношение к нашему поиску начала Дороги: места, в легендах и сказаниях связываемые с появлением эльфов и прочих "обитателей иных миров", равно как и известные нам места Силы, в большинстве своём оказываются на поверку геоактивными зонами. Разумеется, далеко не со всеми известными ГАЗ связаны предания о Волшебном Народе. Но задумаемся, настолько ли это важно, как может показаться? Ведь мы с вами ставим себе задачу найти не самих эльфов, но начало дороги в Волшебную Страну. Подойдя ко вратам, всегда ли увидим вышедшего на встречу хозяина?.. Что ж, будем искать сами Врата. Сказанного выше вполне достаточно, чтобы предположить: искомые Врата находятся в некоторых особых точках Земли, и точки эти находятся в геоактивных зонах. Осталось только подтвердить сделанное предположение. В первой части книги мы выявили три характерных явления, связанных с Переходом: деформация пространства, деформация времени, особые состояния сознания. Итак, посмотрим, что происходит в местах Силы с пространством, временем и сознанием.
Места Силы и пространство
Одной из наиболее странных особенностей геоактивных зон (и мест Силы — в том числе) являются, пожалуй, характерные геофизические аномалии, не объяснимые с объективной точки зрения. Уже самые первые исследования мест Силы в Британии, проведённые с применением геофизической аппаратуры, показали существование весьма значительных превышений напряжённости геомагнитного поля над фоновой во многих точках земной поверхности, так или иначе связанных с магией. Так, например, Дж.Тэйлором и Б.Льюисом было обнаружено двукратное (!) превышение фоновой напряжённости магнитного поля Земли вокруг менгира (стоячего камня), находящегося вблизи Кринкавелла (Уэльс). Более поздние исследования не только подтвердили, что аномалии геофизических полей того или иного рода наличествуют почти во всех известных нам местах Силы, но и выявили определённые особенности, характерные для геофизической ситуации в ГАЗ. Основной такой особенностью является вихревая или кольцевая структура аномалий. Для демонстрации этого феномена я позволю себе обратиться к одному из замечательнейших сакральных мест центральной России — к недавно обследованному мною вместе с коллегами из ассоциации "Экология Непознанного" древнему святилищу на Александровой Горе близ Переславля Залесского[67]. Мне придётся ещё не раз упомянуть это исполненное древнего волшебства место, и потому я прерву основное повествование ради краткого рассказа об этом святилище. Первое укреплённое поселение здесь, на западном побережье Плещеева озера появилось более двух тысяч лет тому назад. Эту вершину, на три десятка метров возвышающуюся над поверхностью озера и отделённую от остального берегового массива двумя глубокими оврагами, выбрали для поселения древние финны, обитавшие тогда в этих землях. Они же срыли перешеек, связывающий вершину с соседними холмами, и надсыпали саму гору, превратив её в неправильный конус с плоской вершиной. Вероятно, уже тогда на южном, обращённом к озёрным просторам краю площадки на вершине горы было святилище.
Полтысячелетия спустя здесь появились славяне, и на вершине горы возникло новое святилище, посвящённое славянскому богу плодородия. Это новое святилище просуществовало до крещения Руси в конце X века; с приходом на берега озера христианства святилище было разрушено, а на его месте появился деревянный православный храм. Этому храму, однако, не суждено было долго простоять, и уже в XIII веке на его месте был воздвигнут, согласно преданию, загородный дворец князя Александра Ярославича, прозванного позднее Невским, а в те годы бывшего князем Переславским. Княжьи палаты тоже недолго выстояли на священном холме — вскоре после смерти Александра (именем которого и назван холм) на месте дворца был выстроен монастырь с кладбищем и стеною в шесть башенок, как сообщают археологи прошлого века. Впрочем, монастырь вместе со своими шестью башенками, кладбищем и т.д. вскоре отправился вслед за своими предшественниками — насколько мы можем судить, к Смутному времени от него не оставалось уже и следа... Но вернёмся к геофизическим аномалиям в местах Силы (к коим Александрова Гора принадлежит вне всякого сомнения). Совместная экспедиция Ассоциации "Экология Непознанного" и альманаха "Мифы и магия индоевропейцев", работавшая на Александровой Горе летом 1996 года, одной из целей ставила получение информации о тонкоэкологической обстановке на святилище, в том числе и об аномалиях геофизических полей. В качестве одного из исследуемых параметров нами был выбран суммарный поток гамма-излучения с поверхности. Как и ожидалось, поле мощности потока оказалось структурированным: по меньшей мере одна полоса повышенной радиации опоясывает вершину святилища! Теперь давайте задумаемся. Естественные локальные аномалии геомагнитного поля составляют, как правило, первые проценты от фоновой напряжённости. Для того, чтобы напряжённость магнитного поля вокруг Кринкавеллского стоячего камня вдвое превысила фон, необходимо, чтобы под камнем был зарыт не самый маленький лабораторный электромагнит. Для того чтобы вокруг вершины святилища на Плещеевом озере образовалась кольцевая полоса повышенной радиации, необходимо, чтобы некто ходил вдоль склонов этого холма и планомерно посыпал их радионуклидами — веществами, генерирующими ионизирующие излучения. И то, и другое, разумеется, нереально. Более того, согласно сообщениям некоторых британских авторов, результаты геофизических экспериментов в местах Силы прямо зависят от того, кто их проводит. Мы получаем, таким образом, странную картину — странную, но уже знакомую нам. Подобных аномалий как бы не может быть, поскольку нет объективных причин, могущих вызвать эти аномалии к существованию. И в то же время они — как бы! — есть; "как бы" — поскольку есть они не всегда и не для каждого... Не напоминает ли это вам описанный выше эффект виртуальных полей — эффект, объяснение которого вряд ли возможно без привлечения представлений о четырёхмерных взаимодействиях в пространстве? Одного этого уже достаточно, чтобы задуматься о существовании в местах Силы неких "пространственных шуточек" — первого признака близости Перехода. Но с геоактивными зонами связаны и явления, прямо свидетельствующие о пространственных искажениях. Одно из таких загадочных явлений — спонтанная телепортация. Спонтанной телепортацией сегодня называются явления неожиданного и необъяснимого переноса людей на различные расстояния — от десятков метров до тысяч километров. При этом человек, подверженный телепортации, как правило, не отмечает происходящего по каким-либо внутренним ощущениям, и отдаёт себе отчёт в произошедшем перемещении в пространстве, только заметив изменения вокруг себя. Небольшие коллекции описаний случаев спонтанной телепортации можно видеть в книге А.Горбовского "Колдуны, целители, пророки"[68] и в замечательной работе Т.Фаминской "О случаях спонтанной телепортации биологических объектов"[69]. Приведу два примера из книги Горбовского.
В один из сентябрьских дней 1593 года на улицах Мехико появился человек, растерянный и потрясённый. Он не знал города, в который попал, никогда не был в нём и не мог объяснить, каким образом он очутился там. На нём был незнакомый военный мундир — как оказалось, одного из филиппинских полков. Всего за несколько секунд перед тем, как появиться здесь, он стоял на часах во дворце губернатора в Маниле, на противоположной стороне Земли. Случай этот, запечатлённый в хронике тех лет, к счастью, не привлёк внимания инквизиции. Куда печальнее оказалась судьба другого человека, жителя Гоа, португальской колонии в Индии, мгновенно и столь же необъяснимо перенесённого на свою родину, в Португалию. Поскольку он не отрицал того, что произошло с ним, и не мог дать никакого объяснения тому, что произошло, святая инквизиция обвинила его в нарушении божественного порядка вещей, и в 1655 году он был приговорён к сожжению...
Случаи спонтанной телепортации, подобные описанным, стали в своё время предметом специального исследования, результаты которого изложены в уже упомянутой статье Татьяны Фаминской. Для нас же сейчас важен только один — но основной! — результат: все без исключения случаи телепортации, которые были доступны непосредственному изучению, происходили в геоактивных зонах. Это уже не столько признак близости Перехода, сколько собственно Переход, но Переход, начальная и конечная точки которого находятся в одном и том же мире — в нашем. Ведь для того чтобы исчезнуть в одном месте и затем появиться в другом, материальный объект должен быть смещён по оси четвёртого измерения — так же, как и при Переходе в Иной Мир. ...Я постараюсь не перегружать повествование примерами и фактами и, полагая, что уже сказанного вполне достаточно, лишь коротко упомяну о прочих пространственных "фокусах", происходящих в местах Силы. Одной из загадок ГАЗ, не менее таинственной, чем кольцевые и спиральные аномалии геофизических полей, является обнаружение в "зонах" растений, не свойственных данной местности. Так, при специальном геоботаническом исследовании одного из подмосковных мест Силы на вершине холма в самом центре геоактивной зоны в 1994 году были обнаружены виды растений, не характерные не только для флоры Московской области, но и для всей средней полосы России. Ближайшие места, где эти виды произрастают в естественных условиях, находятся аж в Сибири[70]. Другой подобный пример — геоактивная зона на Чёртовом городище (Калужская область), где ботанические исследования выявили растения, характерные только для Карельского перешейка[71]. Как оказались здесь эти растения? Быть может, стоит допустить не только спонтанную телепортацию людей, но и других объектов, например, семян? Ещё одна загадка — так называемые "блуждания", прекрасно знакомые всем, кто сталкивался с работой в местах Силы или их исследованиями. Здесь нередки случаи, когда, отойдя от экспедиционного лагеря метров на двадцать, человек потом часами ищет дорогу назад. Автору этих строк и самому не раз доводилось блуждать подобным образом. Один из этих случаев я позволю себе привести в качестве примера. Это произошло в одной из подмосковных ГАЗ, после странного и несколько страшноватого инцидента, который условно можно охарактеризовать как "встреча с лесным хозяином". Мы с товарищем двигались вдоль просеки строго на запад, причём участок леса, в котором мы находились, был ограничен с трёх сторон рекой, железной дорогой и автотрассой — заблудиться было практически невозможно. Однако в некоторый момент времени мы вдруг обнаружили, что идём уже значительно дольше, чем должны бы. Достали компас и... увидели, что движемся на восток. Как можно, не заметив, повернуть на 180 градусов, двигаясь вдоль прямой просеки? Мы повернули на запад и продолжали движение до тех пор, пока, вновь обратившись к компасу, не обнаружили, что идём на восток... И так далее. Я думаю, читатель может представить себе нашу радость, когда после нескольких часов блужданий мы выбрались наконец из лесного квадрата два на два километра, ограниченного дорогами и пронизанного сквозной просекой... В качестве ещё одной из пространственных "шуточек" мест Силы можно, вероятно, упомянуть и пресловутые НЛО, кружащие над геоактивными зонами нередко целыми "стаями". Так, за время работы на святилище Александровой Горы в 1996 году мы наблюдали десятки НЛО класса "ночные огни". В некоторых других ГАЗ нередко наблюдается ещё большая активность НЛО, причём разных видов[72]. И в заключение — раз уж мы снова вспомнили о святилище на западном берегу Плещеева озера — расскажем и о самой знаменитой языческой реликвии этих мест — легендарном Синем Камне.
В своё время Синь-камень, огромный ледниковый валун более 12 тонн массой, служил алтарной плитой святилища на вершине Александровой Горы. Когда в эти земли пришло христианство Камень, как водится, был сброшен с вершины и долгое время лежал у подножия священного холма. Тем не менее жители окрестных сёл и деревень продолжали почитать Камень священным: "Бысть во граде Переславле камень за Борисом и Глебом в боярку, в нём же вселился демон, мечты творя и привлекая к себе ис Переславля людей: мужей и жён и детей их... И они слушаху его и стекахуся из году в год и творяху ему почесть..." Разумеется, православную церковь это не устраивала, и посему в начале XVII века Синь-камень был свален в специально вырытую глубокую яму и засыпан землёй. И что бы вы думали? Спустя некоторое время Камень вновь оказался на поверхности. Это не легенда, это — исторический факт. Спустя полтора столетия церковью была предпринята новая попытка прекратить поклонение камню — было решено упрятать его под фундамент одной из строящихся в Переславле церквей. Дело было зимой. Камень погрузили на большие сани и по льду озера повезли в Переславль. Однако на середине озера лёд под санями подломился, и Камень затонул. Однако, спустя полвека он снова лежал на берегу возле святилища. Это тоже не легенда. Роясь в архивах Переславского историко-художественного музея, я наткнулся на совершенно замечательную своей наивностью газетную заметку двадцатилетней давности. Автор заметки разъяснял доверчивым ко всякой небывальщине читателям, что слухи о якобы волшебном движении Камня — не более чем слухи. На самом же деле в возвращении Камня к святилищу повинны... (как вы думаете, кто?) ...ветровой режим и режим течений озера![73] Но оставим специалистам гадать, почему ветры и волны Плещеева озера заодно не выволокли к подножию древнего святилища и другие лежащие на озёрном дне камни и камешки (которых там более чем достаточно), сами же обратимся к следующей особенности явлений, связанных с эффектом Перехода, — к деформации времени.
Места Силы и время
Итак, мы показали, что в пределах геоактивных зон наше трёхмерное пространство может оказываться "нестабильным": неким странным образом вполне материальные объекты, находящиеся здесь, могут "проваливаться" в нечто и выходить оттуда в другой точке пространства. Аналогичная ситуация наблюдается в ГАЗ и относительно времени: известно немало случаев, когда находящийся в ГАЗ человек, исчезал в одном моменте времени и появлялся в другом.
Во время работ, которые проводила в ГАЗ на северо-востоке Московской области группа молодых исследователей аномальных явлений, девушка — член этой группы — исчезла на глазах у своих товарищей, сделав несколько шагов по поляне. Шоковое состояние группы не поддавалось описанию. Люди провели на поляне сутки, не смыкая глаз. Ждали чуда? И чудо свершилось — столь же внезапно, как исчезла, девушка появилась на поляне почти сутки спустя! Она вела себя как ни в чём не бывало и долго не могла поверить, что её друзья не шутят, говоря о случившемся. Эти сутки как бы "выпали" из её жизни... (Подмосковье[74])
Знакомый турист и, между прочим, экстрасенс (по крайней мере, он себя таковым считает), поведал следующую историю, случившуюся лично с ним: Отправившись по знакомой и хорошо проторенной тропинке за водой и отойдя от стоянки совсем немного, мой знакомый обнаружил, что заблудился! Палатка, которая должна была быть видна, пропала! Проплутав некоторое время, турист неожиданно легко вышел к лагерю, где и обнаружил возмущённых спутников: "Тебя только за смертью посылать, где тебя черти носили почти три часа?" Герой происшествия, естественно, удивился, ибо, по его мнению, три часа он явно не блуждал, удивление его ещё больше возросло, когда он обнаружил, что его часы действительно отстают от часов тех, кто был в лагере, примерно на три часа... (Калужская область[75])
Не правда ли, случаи эти напоминают "пограничные инциденты"? Подобных происшествий не так уж мало, и, что самое главное, они всегда жёстко привязаны ко вполне определённым точкам земной поверхности — к тем же самым, что и случаи спонтанной телепортации... Действующие лица двух этих удивительных историй — наши коллеги-исследователи. А вот следующий пример хрональных фокусов — исторический. Люди, о которых пойдёт речь, не знали, что такое "место Силы", и слыхом не слыхивали тяжеловесного термина "геоактивная зона". Посему мы не можем прямо заявить, что то, что случилось, случилось в ГАЗ, но... судите сами.
В XVIII веке в Сицилии, в городке Такона жил уважаемый ремесленник Альберто Гордони. 3 мая 1753 года ремесленник шёл по двору замка и вдруг неожиданно исчез на ровном месте, "испарился" на глазах жены, графа Занетти и многих других соплеменников. Изумлённые люди перекопали всё вокруг, но не нашли никакого углубления, куда можно было бы провалиться. Ровно через 22 года Гордони появился опять, возник в том же самом месте, откуда исчез — во дворе имения. Сам Альберто утверждал, что он никуда не исчезал, поэтому его поместили в дом умалишённых, где только через семь лет с ним впервые заговорил врач, отец Марио. У ремесленника до сих пор сохранялось ощущение, что между его "исчезновением" и "возвращением" прошло совсем немного времени. Тогда, 29 лет назад, Альберто вдруг попал как бы в тоннель и вышел по нему к "белому и неясному" свету. Там не было никаких предметов, только причудливые приспособления. Альберто увидел нечто, похожее на небольшой холст, весь в звёздочках и точечках, каждая пульсировала на свой лад. Там было одно продолговатое существо с длинными волосами, сказавшее, что он провалился в "трещину" времени и пространства и доставить его назад очень трудно. Пока Альберто ожидал своего возвращения — а он горячо просил доставить его назад — "женщина" рассказала ему про "дырки", какие открываются в темноте, "про души без плоти и тела без души, про летающие города, в которых жители вечно юные." Врач был уверен, что ремесленник не лжёт, и потому отправился с ним в Такону. Альберто сделал шаг и... исчез опять, теперь уже навсегда! Святой отец Марио, осенив себя крестом, приказал оградить это место стеной, назвав его ловушкой Дьявола...[76]
Обратите внимание на упоминание неких "трещин в пространстве и времени". Не напоминают ли они вам "червячные норы" пространства — мосты Эйнштейна – Розена? Быть может, места Силы, геоактивные зоны на земной поверхности являются областями пространства, особенно изъеденными этими норами? Или просто входами и выходами из них?..
...Ну и напоследок — не попотчевать ли мне любознательного читателя чем-нибудь совсем уж чудесным? "Воистину, да будет так", — как сказал бы герой какого-нибудь древнекельтского предания о Переходе...
...Не верится, что это Подмосковье, и даже не дальнее. Чуть ниже по течению речушки — поляна ондатровых нор, чуть выше — бобровые постройки. Прекрасный смешанный лес на вершине холма обилен следами лосей и кабанов. Ничего не боясь, выходит к дороге олень... Всё правильно, всё сходится. Все дороги ведут в Рим. Не одному только человеку дано ведать места Силы. Вот и Камень. Два шага в длину, шаг в ширину. Ровные, словно отёсанные, грани. Серый кварцит, принесённый ледниками в незапамятные времена откуда-то с Севера... Сила его — в летний солнцеворот, когда наливаются волшебным соком зелёные травы и умирает юный Купала, чтобы уступить место зрелому Даждьбогу. По преданию, много лет назад в день солнцеворота приплыл Камень по речке Кимерше и остановился здесь, у слияния трёх ручьёв.
В купальские дни шли сюда жители окрестных деревень, несли хворых детей. Водой из речки окатывали Камень и собирали воду ту в особую посудину, поили ею детей. И верили, что коли суждено ребёнку жить, то сразу после омовения пойдёт он на поправку, а коль суждено умереть — быстро зачахнет. Не лечил Камень, лишь изменял время для выпивших "скаченной" с него воды...[77]
Места Силы и состояния сознания
Древние знали: каждое место на Земле имеет собственный характер, собственную, отличную от всех остальных, силу. Есть, например, такая поговорка: "в сосновом лесу — молиться, в берёзовом — веселиться, а в еловом лесу — удавиться". В древности люди — не только маги! — понимали, что где бы ты ни находился, сила этого места взаимодействует с тобой, с твоей психикой, так или иначе влияя на её состояние. На особые "красные" места шли люди, чтобы игрищами и плясками отметить праздник; на другие места шли, чтобы говорить с богами; на третьи — чтобы творить магию. А любая магия, в конечном счёте, — это искусство оперирования Силой (или, возможно, искусство позволять Силе оперировать собой). Так или иначе, но магии без Силы не бывает, потому мы и называем места, в которых особенно удобен "доступ к магии", местами Силы. А состояние психики, в котором человек способен ощущать её, Силы, присутствие, уже есть состояние изменённое, отличное от условной "нормы". Изучение воздействия ГАЗ на человека в настоящее время является одним из основных направлений исследований в данной области. Результаты многих таких исследований уже опубликованы[78], и авторы их, при всём различии в подходах и базовых концепциях, сходятся в одном: нахождение в "особых" местах приводит к возникновению "особых" состояний сознания. Третий критерий близости Перехода выполняется в местах Силы целиком и полностью. Каждый, кому довелось бывать в "особых", хитрых местах, по собственному опыту знает, что это так. Здесь же мне хочется привести только один пример, замечательный тем, что речь в данном случае идёт о спонтанном вхождении в изменённое состояние сознания сразу двух человек.
Поднявшись по тропинке к полю, мы увидели как от просеки к низине старого родника, явно в направлении Холма, потянулись туманные звери. Неторопливо прошествовал дракон, за ним поспешно пробежал дракон-подросток. Кто-то ещё выходил с просеки, но мы поспешили к лагерю. В эти минуты и возникло ощущение, что вечером на Холме, точнее ночью, большой праздник и нас там ждут. В лагере мы сидели у костра. Наконец П. дал команду отправляться. Я шла чуть впереди. За гранью лагеря, у слияния двух тропинок я остановилась ждать своих спутников. И почувствовала, что ко мне кто-то подошёл. Это был, как я увидела-почувствовала-поняла, довольно большой пёс, с длинной и мягкой шерстью на голове и подстриженной по всему телу. Я поняла, что на Холме ждут нас вдвоём с Ш. А этот "пёс" будет моим спутником. Само собой получилось, что П. с Д. пошли несколько впереди. Ощущение защищённости, безопасности пути было у нас с Ш. взаимным. Ш. чувствовала, что нас сопровождают. Вскоре спутник появился и у неё. Удивительно гибкая и изящная чёрная пантера, но ростом с крупную собаку. В сопровождении наших новых друзей мы и шли к Холму. П. с Д. поднимались на Холм со стороны реки, затем начали спускаться в ложбинку... Мы почувствовали, что идти за ними не стоит. Тогда я попросила у Ш. посох, воткнула его в землю, и мы присели на склоне. Ожидание было не долгим. Все вместе мы поднялись на вершину. Зажгли свечу. Плели венки. Я сплела маленький венок, по ощущениям "в подарок", и что-то типа аграфа для себя на левое плечо. Мы попросили у П. позволить нам спуститься вдвоём ниже по Холму, к соснам. Спускались на удивление свободно; ощущение лестницы, покрывающего её ковра. Мы вошли в зал. Венок держали двумя руками, у Ш. на голове свой венок. Снова рядом наши спутники, новые друзья. Венок повесили на один из сучков сосны. Посох в землю. Сидим и смотрим чуть правее леса, в сторону шоссе. Отчётливо я увидела Арку Ворот, она возникла мгновенно, через несколько минут. За Воротами (радуга с преимуществом изумруда и серебра) пыльная дорога. На дороге группа всадников. Трое подъехали ближе к Воротам. Они приветствовали нас древним жестом. Я ответила. Старший из всадников и дал мне узнать многое. Мы скоро встретимся с Хранителями-воинами. Они Хранители Дорог. Мы можем прийти к ним. Мы разговаривали на равных. Я не знаю, изменялась ли я физически "здесь и сейчас", по я по статусу молодой Воин в полном праве. Со мной рядом любимая девушка, мой верный друг и моя Единственная. В прощальном жесте Хранитель поднял руку. Я ответствовал. На лбу его блеснул обруч, на плече — застёжка плаща, словно закатный луч ослепил его. На обруче знак — первое, письмо имени и камень. Знак чуть сдвинут влево, камень вправо. Пряжка в виде трёх сполохов светлого пламени, с зелёными и синими камнями, по краю сполохов блестящая пыль. Ворота погасли. Мы собрались в обратный путь. Лишь тогда я заметила, что мы с Ш. в центре тумана. Круг радиусом около трёх метров. <...> С нашими новыми друзьями мы расстались у входа под купол лагеря. Прощались древним жестом.[79]
Казалось бы, и говорить здесь больше не о чем. Но — хочется упомянуть ещё об одном очень важном свойстве мест Силы, также связанном с изменёнными состояниями сознания. Когда мы формулировали сами критерии близости Перехода, мы упоминали о его роли в посвящениях, прежде всего магических. Ещё одна характерная особенность магических посвящений — это тщательный выбор места для их проведения. Пусть сам Переход совершается при посвящении в теле сновидения или в символической реальности, но место для проведения обряда должно быть максимально приближено к границе, к грани, к Дороге... |
Белая Богиня. Историческая грамматика поэтической мифологии » |
---|