Двадцать один урок Мерлина. Эпилог |
Страница 4 из 4 Этими именами, приведенными для исторически мыслящего читателя, мы завершаем раздел, который можно было бы назвать: "Артур: человек против мифа". Единственная цель, которую преследовал автор, предлагая эту информацию, - это показать, что сегодняшние легенды могут оказаться теневыми версиями вчерашней истории, - и как прекрасно, когда история способна "войти" и добавить к великолепной мифологии доблестного прошлого подтверждающий ее материал. И это нас сразу возвращает к настоящему с его перспективами на будущее, которое благодаря нашим усилиям - и, в частности, усилиям наших читателей - может стать немного светлее. Как уже упоминалось в ПРОЛОГЕ, в Книге Фериллт дается эзотерическая структура, в которую могут быть вписаны Хроники Артура. Упоминалась также "этическая проблема", возникающая при прямой публикации материалов Фериллт, которую мы решили, разделив Двадцать один УРОК МЕРЛИНА на два тома, излагающие СВЯЩЕННЫЕ и МИРСКИЕ основы подлинного Островного Друидизма. В этом тексте было представлено достаточно точной информации и образов, чтобы вызвать интерес - чтобы запасть в память тех, кому может принести пользу дальнейшее обучение. И именно этим немногим из вас я адресую следующие заключительные фразы этой книги. Кроме организации этой работы и сопровождающего ее тома, автор также занимался созданием места, где можно было бы изучать все эти таинства и принципы в их контексте - переходя к их практическому использованию. Это место сейчас известно под названием НЬЮ-ФОРЕСТ-ЦЕНТРА. Нью-Форест - это не новое название, его прототипом явилось аналогичное название древнего леса, которое сохранилось до наших дней на Южном побережье Англии, как раз рядом с островом Дракона. Начиная со Времени Легенд, Друиды Авалона использовали это священное место как "гавань таинств" и инициации... как вход в королевства стихий Потустороннего Мира (см. снимок, которым начинается глава 15). Наш современный Нью-Форест - это настоящий "типичный кусочек" этого древнего королевства, предназначенный для использования в наши дни. Он создан для тех американских друидов, которые ищут древних знаний в соответствии с подлинными традициями. В настоящее время существует много движений "Друидического возрождения", облетающих мир под предлогом возрождения "кельтских традиций", - в одной только нашей стране их не менее шести. "Кельтскими" они, может быть, и имеют право называться, но "друидическими" они не являются - по крайней мере если посмотреть на них с точки зрения КНИГИ ФЕРИЛЛТ. Каждая из известных современных Друидических Лож, похоже, зиждется на матриархальных, опирающихся на черную магию, формах Магии Земли - и в большинстве случаев утверждает, что само изначальное жречество было матриархальным. Вполне очевидно, что подобные системы уходят корнями в общину Матерей Авалона (которая выродилась в женскую ветвь друидизма, основанного на черной магии), противостоявшую мужской гностической ветви, которая берет свое начало от старой Кулдийской церкви. (Постарайтесь понять, что благоговейное и радостное участие большинства нынешних членов Викки в Таинствах Земли вряд ли достойно похвалы - что бы они ни говорили об этих таинствах, их никак нельзя назвать друидическими.) Короче говоря, постарайтесь обратить свое внимание на то, что большинство современных друидов на поверку оказываются замаскировавшимися членами Викки - и это сразу проводит четкую границу между двумя школами. Глоток пробуждающей истины, который время от времени дают нам малоизвестные произведения Друидов (в частности, рукопись Книги Фериллт), позволяет осознать всю плачевность такого положения. Поэтому в противовес этому движению был основан НЬЮ-ФОРЕСТ-ЦЕНТР, цель которого - помочь восстановить ощущение подлинного и индивидуального характера друидизма. Познакомившись поглубже с такой аутентичной работой, как КНИГА ФЕРИЛЛТ, сразу видишь, как далеко отошел современный друидизм от принципов, заложенных отцами-основателями. Фактически почти все Кельтские Ложи, существующие в настоящее время в США и в Европе, исходят из высоко христианизированной формы бардизма, которая была популярна в позднем средневековье и вплоть до эпохи Ренессанса. Более того, этот факт отмечается даже защитниками этой "переработанной" формы: дескать их доктрина не является исходной доктриной бардов - как не является и подлинной доктриной друидов; но в том-то и заключается ее преимущество, поскольку это просвещенная, осовремененная, улучшенная разновидность друидизма! Так что НЬЮ-ФОРЕСТ был создан еще и для того, чтобы предложить выбор тем, кому хотелось бы, чтобы существовало "нечто более близкое к друидизму" в самом чистом его виде. И оно действительно существует. Практики и магия, представленные в КНИГЕ ФЕРИЛЛТ, отличаются свежестью, яркостью и силой. Нет никакого сомнения, что для родственных душ (особенно тех, кто был рожден в наше время из времен подлинного друидизма) они явятся знакомым инструментом, помогающим восстановить их былой авторитет. А будучи восстановленной, эта утерянная тождественность может быть использована в качестве инструмента обогащения личных перспектив и роста. Как же это сделать? Индивидуально - путем ученичества, в соответствии с начальным замыслом Системы. "Но, - справедливо может возразить читатель, -времена изменились". Так оно и есть. НЬЮ-ФОРЕСТ населен творческими и решительными людьми, которые не жалеют усилий для того, чтобы сделать методы ФЕРИЛЛТОВ доступными для любого, кто хочет работать над собственным ростом. Окончательная инициация на каждом уровне осуществляется в Центре, так же, как и все оценки и Поиски Власти. Дополнительную информацию или ответы на вопросы можно получить в НЬЮ-ФОРЕСТ, адрес которого приведен в конце Приложения VIII. И прежде чем завершить нашу работу, необходимо остановиться еще на одном важном факторе, связанном с Царством Природы. Это Жизнь под открытым небом, или то, что Т. X. Уайт когда-то назвал "Школой Мерлина". Проще говоря, невозможно отделить ДРУИДИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ УЧЕНИЧЕСТВА от окружающей среды, которая ее породила. А это означает, что человек, желающий изучать Друидическую Магию, должен иметь доступ к природе - должен, как говорится в древней валлийской прозе, иметь возможность "прикоснуться к лозе и листьям". Сегодня имеется множество систем духовного роста, которые обещают просветление "в сердце города или в четырех стенах вашей квартиры", - но Друидизм никогда не станет одной из таких систем. Невозможно учиться у мира природы, будучи отделенным от него, а Друидизм станет ничем, если он не будет опираться на природу как на ВЕЛИКОГО КОСМИЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ. А для того, чтобы учиться у природы, необходимо иметь возможность и желание войти в ее классную комнату и слушать! На этой важной мысли мы и закончим "Двадцать один УРОК МЕРЛИНА". Кто-нибудь может спросить: Как получить второй том, чтобы ознакомиться с ним? Ответ прост: сначала вы должны выразить желание работать в Системе - играть в великолепные обучающие игры Друидов, - после чего вы сможете приобрести КНИГУ ФЕРИЛЛТ... заработать ее как символ завершения и инициации. Другого пути просто не может быть - это именно тот путь, на котором Друидам когда-то была дарована СИНЯЯ КНИГА для их посвящения. И разве это лишено смысла? Что пользы от целой книги тончайших инструкций, если каждый ее ответ вызывает новые вопросы? Что пользы от ответов для тех, кто не прошел через процесс нахождения этих ответов? Никакой. И любой хороший учитель скажет вам то же самое. И наконец, что можно сказать об учителях? Действительно ли они необходимы для обучения? Послушайте, что по этому поводу говорят сами Друиды на страницах Книги Барддас: "ПРИРОДА - Великим Учитель, и по сравнению с ней лучшие наставники из смертных - не более чем неумелые проводники". Постарайтесь усвоить это различие. Но если кто-нибудь почувствует необходимость в опытной руке, на которую можно опереться на этом пути, пусть вспомнит слова древнего поэта, который заверил нас: "КОГДА УЧЕНИК ГОТОВ, ПОЯВЛЯЕТСЯ УЧИТЕЛЬ". Пусть вашим проводником будет истинный дух гностицизма. GAHINNEVERAHTUNIN ZEHGESSURKLACH ZUNNUS |
« Двадцать один урок Мерлина. Приложение | Двадцать один урок Мерлина. XXI Ритуал активной двери » |
---|