Двадцать один урок Мерлина. XXI Ритуал активной двери |
К содержанию Дуглас Монро РИТУАЛ АКТИВНОЙ ДВЕРИ "...Итак, моя схема отношений с миром была заранее предопределена: будучи ребенком, я чувствовал, что я должен быть одиноким, и сегодня я по-прежнему одинок, потому что мне известны вещи и я должен намекать на вещи, которых другие не знают - и обычно даже не желают знать". (К. Г. Юнг, "Воспоминания, сновидения, размышления") В главе "ЗА ПРЕДЕЛАМИ СЛОВ И ПОСТУПКОВ" Артур узнает, что "визуализация действительно является ключевым моментом оккультизма". Здесь раскрывается один из основополагающих принципов всего Друидизма - секреты цвета и давнишнее таинство посвящения в Друиды как с помощью БЕЛОГО цвета, так и с помощью СТЕКЛА или хрусталя. Для Друидов истинная "магия" стекла - этой субстанции из Потустороннего мира, "того, что здесь и в то же время не здесь" - содержится не в самом кристалле, а в его способности вызывать дифракцию белого цвета - превращать его в спектр цветов. Как хорошо известно из явления, называемого "радугой", 7 цветов, которые составляют белый цвет, располагаются в следующей последовательности: КРАСНЫЙ - ОРАНЖЕВЫЙ - ЖЕЛТЫЙ - ЗЕЛЕНЫЙ - ГОЛУБОЙ - СИНИЙ - ФИОЛЕТОВЫЙ А, как уже упоминалось, Друиды имели обыкновение основывать свои религиозные практики и философии на подобных ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ, которые можно было наблюдать в окружающей природе. Поэтому не должно вызывать удивления то, что в КНИГЕ ФЕРИЛЛТ упоминается ПОРЯДОК расположения цветов в спектре как особенность, имеющая очень большое значение для Друидов - поскольку все важные природные явления рассматривались как "прямое отражение полноты Божьего совершенства". Благодаря таким явлениям (по мнению Друидов), у человека появляется редкая возможность "узнать что-нибудь о Боге, который сам по себе Непознаваем" (Барддас). В КНИГЕ ФЕРИЛЛТ содержится описание ритуала, предназначенного для той же цели, который называется РИТУАЛОМ ПЫЛАЮЩЕЙ ДВЕРИ и, конечно же, представляет собой то же самое, что и АКТИВНАЯ ДВЕРЬ, или ПРОЧНАЯ ДВЕРЬ. Как бы эта дверь ни называлась, она существует за пределами нашего мира Абреда и, с точки зрения Друидов, "за пределами семи разноцветных полос света" (БАРДДАС, XIV). Этот тезис лежит в самой основе РИТУАЛА, описанного в нашем рассказе, и теперь мы, для лучшего понимания, попробуем изложить его несколько иначе. Если бы кто-нибудь захотел переделать на современный лад древние метафоры, окружающие "КЕЛЬТСКУЮ ДВЕРЬ в Запределье", ее следовало бы, конечно, назвать ДВЕРЬЮ "где-то над радугой". Прежде чем приступить к изучению самого РИТУАЛА, мы настоятельно советуем вернуться к Приложению I - РИТУАЛЫ ВХОЖДЕНИЯ, где речь идет о понятии ИЛЛЮМИНИРОВАНИЯ (то есть снабжения цветными иллюстрациями. - Прим. перев.) Это связано с тем, что ключ к успешному использованию описываемого ниже ритуала заключается в способности ИЛЛЮМИНИРОВАТЬ духовную жизнь данными архетипами. Стоит также еще раз внимательно изучить СВОДНУЮ ДИАГРАММУ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СИМВОЛИКИ СТИХИЙ, описанную в Приложении к третьей главе: читатель должен быть хорошо знаком с приведенными там связями между цветами и стихиями. После этого добудьте стеклянную или хрустальную ПРИЗМУ очень хорошего качества (не стоит на этом экономить), для того чтобы самому испытать и исследовать визуальные и тактильные энергии света. Подойдите к этому творчески. Когда вы захотите приступить к выполнению ритуала, воспользуйтесь приведенными ниже рекомендациями. Выберите уединенное место (лучше всего вне помещения), где никто вас не побеспокоит. Сложите свой круг из камней и устройтесь таким образом, чтобы спине было удобно, при желании можете зажечь подходящее благовоние (идеальным было бы ТРОЙНОЕ или ПОРОГОВОЕ). Для подготовки круга следует осуществить в нем РИТУАЛ ТРЕХ ЛУЧЕЙ. Закройте глаза и считайте удары пульса то тех пор, пока не установится "подвешенное" состояние. После этого прочтите следующие фразы (естественно, наизусть), сопровождая их соответствующими образами (символами), то есть ИЛЛЮМИНИРУЯ их. РИТУАЛ АКТИВНОЙ ДВЕРИ
Как только ваше Тело Потустороннего Мира окажется перед Пылающей Дверью, подождите, пока она откроется, и затем пройдите сквозь нее - подобно тому как это описано в РИТУАЛЕ ВХОДА (см. Приложение XIII). Чтобы вернуться обратно, выйдите через ДВЕРЬ назад и проделайте в обратном порядке ту часть РИТУАЛА, которая связана с чтением ФРАЗ и представлением СИМВОЛОВ. Прекрасный пример применения этого ритуала описан в главе "ЗА ПРЕДЕЛАМИ СЛОВ И ПОСТУПКОВ". На основании собственного опыта и объединенных усилий нескольких своих учеников автор берется утверждать, что содержащаяся в этом Приложении информация обладает самым основательным потенциалом среди всех сведений, с которыми он столкнулся, изучая КНИГУ ФЕРИЛЛТ. |
« Двадцать один урок Мерлина. Эпилог | Двадцать один урок Мерлина. 21 За пределами слов и поступков » |
---|