Утерянные книги Мерлина. Эпилог. Тело Дракона |
К содержанию Дуглас Монро Где-то рядом с самой поверхностью природы всех вещей шевелится тайная тяга к установлению нового Кельтского Духа — желание породить чисто внешний государственный «кельтицизм». Души народа прошлого несут сейчас другую миссию — они больше не являются душами ЛЮДЕЙ, это душа духовного пробуждения человечества. Король Артур будет разбужен не звуком рога национального эгоизма, а только криком Земли, Матери Прекрасного, который отзовется в сердцах людей, как пламя охватывает высохшую траву, как налетевший порыв ветра разносится по лесу. Е. С. Мерри, THE FLAMING DOOR («Пылающая дверь».) Эпилог Тело Дракона Мерлин всегда говорил, что, если друиды когда-нибудь утратят свое влияние в мире, Земля — Тело Дракона — придет в состояние крайнего кризиса... без сторожей, без хранителей, до тех пор, пока спустя столетия не последует их неминуемое возвращение. И он был прав. Когда в глазах общества и правительства волшебники начинают исчезать из центра событий, Великий Дракон также начинает умирать. Потому что волшебники и драконы всегда были нераздельными друзьями, с самых давних пор. Давайте же теперь послушаем, что мы, друиды сегодняшнего дня, можем сделать для спасения Земли. Пророчество Морригана «Я не увижу мира, который был бы дорог мне... Лето без цветов, Коровы без молока, Женщины без скромности, Мужчины без отваги, Добыча без короля... Леса без мачтовых деревьев, Море без его обитателей». Земля переживает КРИЗИС. Она умирает. Она проигрывает битву против своих обитателей, она утрачивает способность самовосстановления. Человек против Земли. Перечитайте еще раз приведенное выше древнее ирландское пророчество. Озоновый слой, защищающий нас, уже непоправимо нарушен. В наши воды ежегодно выбрасываются миллионы тон химических отходов, нарушая равновесие, которое только и может обеспечивать жизнь. А наш воздух, Боже мой! Ежедневно города планеты покрыты плотным слоем черного промышленного смога. Наши земли стали убежищем для гор пластиковых отходов человечества и миллионов тонн вездесущих радиоактивных материалов, которые больше некуда девать: «Матушка-Земля все их примет». Это те «отдаленные опасности», на которые человек, изолированный домашним комфортом, смотрит совсем по-другому. Опасности, о которых мы уже говорили в ПРОЛОГЕ настоящей книги. Так куда же мы прибыли теперь, дойдя до Эпилога? Как могут УТЕРЯННЫЕ КНИГИ МЕРЛИНА помочь справиться с этим кризисом? Ответ один: они не могут, можете вы. Книги — только катализаторы идей, которые люди потом либо доводят до конца, либо нет. И наш Кризис явно является «проблемой людей». Сама Земля прекрасно может о себе позаботиться: печать Божественного Равновесия можно видеть на ней повсюду. Кельты глубоко почитали, отражали и копировали это равновесие, делая его неотъемлемой частью своей жизни, сказаний и искусства. Друиды основывали свою религиозную философию на уважении к нему. Когда же люди ведут безрассудную жизнь, думая только о себе, как будто они изолированные существа, вольные безнаказанно делать все, что им заблагорассудится, — равновесие нарушается и начинается разрушение. Это и есть Кризис. Куда же девалось Уважение? Мы — это часть Земли или всего лишь существа, предназначенные для того, чтобы через какое-то ничтожное количество лет быть переданными в Рай или Ад — просто посетившие Землю на время? На чем сфокусировано наше зрение? Если мы — часть Земли, значит, мы несем ответственность за то, чтобы хранить Ее равновесие, потому что оно — это и наша жизнь тоже. Но если мы смотрим на себя только как на временных посетителей, тогда мы в значительной степени освобождены от общей ответственности, не считая, может быть, отдаленной, неясной «родительской» ответственности за своих детей. Что значит этот замечательный стих из библейской Книги Бытия, который первым установил наши человеческие взаимоотношения с Землей? О чем он? Что предназначено человеку? «...и наполняйте землю, и обладайте ею». И вот она, высеченная на камне, утвержденная доктрина всех времен: «Вы — хозяева, вы можете делать со своим миром то, что вы хотите... и это хорошо. Я сказал». А поскольку Библия нынче в моде и служит основным украшением западной мысли, Государственной Религией, те, кто подпал под влияние ее доктрин, редко простирают свои мысли за ее границы. Библия—камера. Но само по себе это не является проблемой. Человек, стремящийся к росту, всегда должен быть свободен исповедовать тот образ мышления, к которому его влечет. Мы все живем в камерах большего или меньшего размера, и несмотря на это, должны прилагать все усилия к тому, чтобы всякий раз жить в самой большой из всех, какие удается найти. Эта разница в размерах отмечает стадии духовного роста. Но почему все-таки автор решил привлечь религию к разговору о Кризисе? Потому что за прошедшие годы он получил много сот писем от отдельных лиц и церквей, цитирующих Книгу Бытия и считающих, что мы не только имеем неоспоримое право уничтожить Землю, но что Богом Иеговой нам предписано сделать это!.. Земля — это не представляющий ценности промежуточный продукт. Так почему тогда автор распространяет это отношение за пределы камеры Библии? «Я, христианин я или нет, так не считаю...» — скажут люди. Ответ: потому что, если смотреть в глобальном масштабе, одно только осуждение постоянно происходящего разрушения слишком напоминает то, как современный человек думает и о чем заботится (или, скорее, можно было бы сказать: не думает и не заботится). Отношение, о котором мы говорили, похоже, «наложило свою лапу на самую суть вопроса». Человек, руководствуясь мифом, изолировался, перестал соответствовать естественному миру и забыл свое место в нем... вознес себя до положения своего рода «Повелителя Земли» и перестал быть частью целого. Разве так должно быть? Разве технический уровень, которого нам удалось достичь, дает нам право подчинять себе Землю? Артур и Мерлин пытались заглянуть в самую суть этого же вопроса около 1500 лет назад, среди гражданских войн и вражеских нашествий. За 10 000 лет до них тот же вопрос лег в основу морали Атлантов. Каков же ответ на него? Каков ответ на этот вопрос в наши дни? Какой? Какой? Какой? Что могут значить слова? 1. Задачей ПРОЛОГА было подчеркнуть, что Кризис существует. 2. Задачей самой КНИГИ было определить, почему Кризис существует. 3. Задачей ЭПИЛОГА является предложить историческую философию, из которой может быть извлечено решение. Решение, которое тоже состоит из трех частей: 1. ПРОЛОГ: Чем является Кризис? 2. КНИГА; В чем причина Кризиса? 3. ЭПИЛОГ: В чем лекарство от Кризиса? И, естественно, крик отчаяния, пронизывающий это тройственное решение: «Можем ли мы повернуть вспять нашу технологию?.. Вернуться к средневековой медицине и способам ведения войны?.. Отказаться от компьютеров — нашего нового воплощения божественного? Что... вернуться назад?!» На это автор громко взвизгнет «НИКОГДА!», что, вне всякого сомнения, вызовет искренний вздох облегчения у многих читателей. Если история действительно чему-то нас научила, так это тому, что добровольное движение назад невозможно. Оно может произойти только в результате непреднамеренных, навязанных изменений... например, если естественные Законы Вселенной восстанут и закричат: «Нет, так больше нельзя! Нельзя выносить этот поток, этот голод... это ядерное отравление!» Именно здесь вступают в действие вековые клише: «История всегда повторяется» или «То, что идет по кругу, туда же и возвращается». Так что мы действительно не можем идти назад, да и не должны: рост означает больше, чем отступление! Итак, какой у нас есть выбор, если мы не хотим, чтобы в один прекрасный момент в наше бездумное разрушение Земли (в чем мы преуспели) вмешалась Судьба? Древние рукописи, которые когда-то, взятые все вместе, были известны как ТЕЛО ДРАКОНА, предлагают вполне реальные мистические возможности. Но основной вопрос заключается в том, как претворить в жизнь «мистические» решения в наш рассудочный технический век. И все же: Тот факт, что все мы — продукт бесчисленных предыдущих жизней и, следовательно, многие из нас имеют глубоко укоренившиеся, затаившиеся связи с Сознанием Земли — требуется лишь «пусковой механизм», чтобы вернуть прежнее уважение, — может как раз и оказаться нужным ответом. Во всяком случае, автор и его легион призраков-друидов рассчитывают на это. Такой ответ объединяет два момента: решение лежит как в точной интерпретации самих древних рукописей, так и в сердцах тех, кто призван слушать и нести ответственность. Но прежде, чем начать какие-либо исследования, давайте сначала для ясности еще раз определим путь: МЫ НАХОДИМСЯ В СОСТОЯНИИ КРИЗИСА. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ —ТЕЛО ДРАКОНА —УМИРАЕТ. ПРИЧИНОЙ ТОМУ —ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА. ЛЮДИ НЕ ПОНИМАЮТ ЭТОГО, ОНИ ИЗОЛИРОВАНЫ ИЛИ БЕЗРАЗЛИЧНЫ. ТЕХНОЛОГИЯ И РЕЛИГИОЗНЫЙ МИФ ПОРОЖДАЮТ БЕСЧУВСТВЕННОСТЬ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИММУНИТЕТ ПРОТИВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ЧТО-ТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ НЕМЕДЛЕННО. РЕШЕНИЕ ЛЕЖИТ НЕ В ВОЗВРАТЕ К ПРОШЛОМУ. ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ. Обратимся к последней, самой важной строке и начнем с известной предпосылки: ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО УБЕДИЛИ ПРОТИВ ЕГО ВОЛИ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УБЕЖДЕННЫМ. Никакие усилия правительства, никакие военные или общественные силы не разрешат нашего глобального Кризиса. Никакие силы не в состоянии этого сделать... это было бы слишком простым решением, даже если бы оно было возможно. Как уже было сказано, истинное решение заключается в изменении СПОСОБА МЫШЛЕНИЯ человечества — куда более трудное испытание, которое включает средства, недоступные воображению большинства из нас. Человека нужно каким-то образом привести к пониманию важности заботы о своей Земле, если ей суждено жить дальше. И опять вопрос: как, основной вопрос этого Эпилога. Если представление об изменении человеческого восприятия во всем мире выходит за рамки обычного воображения, то, по-видимому, то же можно сказать и о средствах. Это было бы совсем не удивительно, потому что решение, о котором идет речь, является Магическим в прямом смысле, смысле, который мы, благодаря нашему воспитанию, перестаем воспринимать, достигнув десятилетнего возраста. Перестаем полностью. И несмотря на это, Магия существует, каждый ребенок, появляясь на свет, знает это — да, существует «в прямом смысле» и может гордо противостоять нынешней техно-теократии. (Там, где я жил, в компании, которую поддерживал, она это делала постоянно... превосходно, каждый день.) Читателю было бы значительно легче, если бы он проработал первую книгу автора, 21 УРОК МЕРЛИНА, потому что тогда для него реально существующий Мир Магии действительно перестал бы быть чужим. Но здесь автор просит непосвященного читателя просто быть беспристрастным: не спешить с выводами, пока он тщательно не изучит картину в целом, что, конечно, потребует времени. В конце концов, ставки огромны, и это ваши ставки, независимо от того, какое решение вы примете... наши ставки, все мы — обитатели Земли. Приступим? * * * КАТРЕНЫ БРАНА — вот с чего я начал много лет назад, вот где я получил свою первую информацию. Одни комментарии к этим Катренам могли бы составить целую книгу, но сейчас я остановлюсь только на конкретных стихах, которые подтверждают сказанное. И чтобы избежать путаницы в дальнейшем, позвольте мне для начала отметить два фактора: 1) по неизвестной мне причине в Книге Фериллт 1588 года, написанной Лливелином Сайоном, приведено 57 Катренов, а не 50, как указано на титульном листе; 2) я, как редактор, поменял порядок стихов, чтобы они лучше соответствовали тематической последовательности, — в тексте Сайона стихи не пронумерованы. Но я надеюсь, читателю будет легче, чем поначалу было мне, поскольку я могу дать ему стартовую предпосылку, картину в целом! Значительно легче что-либо отыскать, если у вас есть хорошее описание того, что вы ищете. За годы работы всплыло на поверхность и было собрано вместе достаточное количество кусочков мозаики, чтобы сделать это возможным. Много лет поисков. Зеркало раскалывается на следующие кусочки: • Как КАТРЕНЫ, так и ПРОРОЧЕСТВА МЕРЛИНА говорят о «Трех утерянных книгах Уэльса, составляющих одно». Потом придет время, когда опять поднимутся «Огненные Отцы» (то есть друиды). После завершения настоящей книги, «УТЕРЯННЫЕ КНИГИ МЕРЛИНА», это пророчество можно считать сбывшимся. (см. Катрены: 6,10,22,26,28,29,36,43) • КАТРЕНЫ говорят о «20 плюс 1» душе, которые вместе проходят через каждую легенду из Утерянных Книг, пересказанную здесь: «Битва деревьев», «Книга Фериллт» и «Горхан Маелдреу». Когда эта группа к 2000 году (возможно, к 2005, см. Катрен 8) соединится опять, появится шанс восстановить прежнюю защитную роль друидизма. Подобные поиски уже сейчас имеют место. (см. Катрены: 2,8,12?, 14,15,22,24,31,36,41,42,43,44,48,52,56) • КАТРЕНЫ говорят об установлении географического места, где встретится и будет работать возродившаяся группа, чтобы помочь восстановлению друидизма, — это «Новая Земля, Новый Лес», а также восстановление «Башни». (см. Катрены: 5,9,15,19,24,32,37,44) • КАТРЕНЫ говорят о том, что восстановлением друидизма будет руководить некто, кто явится «возродившимся Артуром». Он — это «Один» из «20 + 1», и, похоже, успех или поражение лягут на его голову. Он также выступит в роли «Одного», которому, согласно самому древнему из пророчеств, суждено объединить «Три утерянные книги в Одну». (см. Катрены: 6,9,10,11,14,16,19,25,26,34,36,41,42,46,53,56,57) • Наконец, последнее и самое важное: КАТРЕНЫ говорят (или кто-то может сказать, «намекают») о Кризисе, который мы обсуждали, а также упоминают о магическом решении. Решение следует из рассказов о Гви-дионе в БИТВЕ ДЕРЕВЬЕВ, 1-й части этой книги. Согласно легендам, которые можно найти в самых разных культурах (европейской, индийской, восточной и в культуре американских индейцев), когда-то ДЕРЕВЬЯ (обычно в утерянный «Золотой Век») обладали гораздо более высоким сознанием, в человеческом понимании этого слова, чем в наши дни. Почти все культуры, и больше всех кельтская, наделяют деревья способностью как «думать», так и «говорить». Деревья были священными существами. Потом что-то случилось — что именно, легенды описывают по-разному, — что низвело деревья до «украшения лужаек», чем их обычно считают в наше время. Что же произошло? Проклятие злого волшебника... намеренное изгнание... гнев Бога... заколдованный сон принцессы... месть врага? Все вместе — и что-то еще. Легенды разных народов невероятно разнообразны, но все они отличаются поразительным сходством в том, что касается «сотворения мира», «потопа» и других основных мифов. Но нас интересует кельтская ветвь мифологии, именно то, что она рассказывает о пророчествах и решениях. И вот оно: ДЕРЕВЬЯ ПОГРУЖЕНЫ В СОН. НО ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ ОБЛАДАЕТ СИЛОЙ, СПОСОБНОЙ ПОВЛИЯТЬ НА СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ВСЕГО МИРА, НАПРАВИВ ЕГО НА СОХРАНЕНИЕ ЗЕМЛИ, ТОГДА ОНИ... остаются старыми друзьями человека. Помните нашу предпосылку: именно на «мышление» человека должно быть оказано влияние? Что ж, язык деревьев обладает такой возможностью, являясь телепатическим языком Души... мысленные образы и мечты, эмоции и чувствительность — те области, которые должны быть опять пробуждены в человеке. И Песнь деревьев отвечает на вопрос, как практически это сделать. Мы уже предупреждали читателя о «необычайной странности» идеи о пробуждении деревьев в двадцатом столетии как о средстве борьбы с глобальным разрушением. Вам это кажется смешным? Волшебной сказкой? Не спешите с осуждением! А теперь о доказательствах того, что эта кажущаяся противоестественной программа действительно была предложена в пророчестве тысячелетней давности. Автор ни в коей мере не может поставить эту идею себе в заслугу, поскольку ее корни, что нетрудно проверить, можно встретить в Катренах и в множестве других источников. Давайте, например, вернемся к многообещающей цитате из Е. С. Мерри, которая служит эпиграфом этому Эпилогу... или к тому, что писал о Мерлине Джеффри Монмутский. Перекрестные ссылки! Каждая будет поражать вас. Да — автор твердо верит в Естественную Магию и сознание Деревьев, как и в вечные Истины, стоящие за всеми легендами. Но скажите: какого рода идеи вызвали бы следующие стихи, внедрись они в ваше сознание? KATPEH XLV ДИКИЙ ОГОНЬ ВСПЫХНЕТ НАД ЛЕСАМИ, ДЕРЕВЬЯ БУЗИНЫ, ВОСПЕВАЮЩИЕ СВОИ ОТМЕТИНЫ. ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОГМА С АРМИЕЙ ПОЭТОВ, ДАВНО УТЕРЯННЫЕ ГОЛОСА ЗВУЧАТ ПО ВСЕМУ МИРУ. КАТРЕН XXI ДЛЯ СПАСЕНИЯ ГЕЙИ ПОСЛАНО ВЕЛИКОЕ ИСПЫТАНИЕ, БУДУТ УСЛЫШАНЫ ЗВУКИ РЕДКОЙ ПЕСНИ, ЗАХВАТЫВАЮЩЕЙ И ЗВУЧАЩЕЙ СРЕДИ ЗЕЛЕНИ, ПОБУЖДАЯ МИР ПИТЬ СВЯЩЕННЫЕ ВОДЫ. КАТРЕН VI С НЕБА ОБРУШИВАЕТСЯ НОВАЯ ВОЛНА, НОВЫЙ ПОРЯДОК СРЕДИ ДЕРЕВЬЕВ. НЕКТО ВЕРНУЛСЯ, ЧТОБЫ НАУЧИТЬ СЛОВАМ. ЕГО ИМЯ ЗАПИСАНО В ТРЕХ КНИГАХ. И таких много. В стихах 26, 24, 47 и 52 также звучит призыв к армии деревьев. Объединив приведенные выше 3 Катрена, можно получить более ясную картину: ДЛЯ СПАСЕНИЯ ГЕЙИ НЕКТО ВЕРНУЛСЯ, ЧТОБЫ НАУЧИТЬ СЛОВАМ РЕДКОЙ ПЕСНИ, (которая) БУДЕТ УСЛЫШАНА. ДАВНО УТЕРЯННЫЕ ГОЛОСА ЗВУЧАТ СРЕДИ ЗЕЛЕНИ. АРМИЯ ПОЭТОВ ПО ВСЕМУ МИРУ (что) ПОБУЖДАЕТ МИР К НОВОМУ ПОРЯДКУ. И, пусть читатель будет к нам снисходителен, попытаемся теперь представить этот отрывок на понятном языке: ЧТОБЫ СПАСТИ ЗЕМЛЮ-МАТУШКУ, В НОВЫЕ ВРЕМЕНА ВОЗРОДИТСЯ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ВЕРНЕТ ДРЕВНЮЮ МАГИЮ И БУДЕТ УЧИТЬ ЕЙ ТЕХ, КОГО ЭТО БЕСПОКОИТ. ОНА ВЫРАЗИТСЯ В ВИДЕ ПЕСНИ, КОТОРУЮ ПРОПОЮТ ДЕРЕВЬЯМ ДЛЯ ИХ ПРОБУЖДЕНИЯ МНОГИЕ СТАРЫЕ ДРУЗЬЯ ИЗ ПРОШЛЫХ ВРЕМЕН, ТОЖЕ ВОЗРОДИВШИЕСЯ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ. ЭТО МОЖЕТ СПАСТИ ЗЕМЛЮ, НЕСМОТРЯ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ Переставленные таким образом осколки, похоже, аккуратно собираются вместе, складываясь в зеркало, которое в ответ может отразить только наши собственные лица. Я... вы, которого потянуло к этой книге, неважно по какой причине, это ваше лицо смотрит сквозь эти древние пророчества. Ответ всегда где-то внутри. Было бы проявлением недобросовестности опустить тот факт, что эти замечательные строфы вполне могут соответствовать многим другим соображениям. Проницательный читатель явно заметил, что весь мой пересказ трех Утерянных Книг — вплоть до названий глав — построен на извлечениях, в различных соотношениях, непосредственно из этих книг. Это только кажется подгонкой. Давайте же на мгновение опять погрузимся в одно из таких описаний: Песня Лесных Деревьев, потому что она одна может передать необходимую формулу. Здесь приведена практическая формула возвращения дереву сознания — та, которую легко можно добавить к своим ежедневным занятиям ради спасения Планеты. * * * «...Открыв Горхан, я запел при слабом свете зари первый стих Песни Лесных Деревьев — возвышенный и сильный. Я смело произнес вслух тайное Имя Силы, данное Солнцеликим Огмой этому дереву в начале времен, и закончил тем, что трижды постучал по мощному стволу. И я почувствовал это — через грунт под моими ногами, несомненную, как капли дождя, — дрожь! Дрожь пробуждения пробежала через все его существо — от листьев до корней...» ПЕСНЯ ЛЕСНЫХ ДЕРЕВЬЕВ Подобно почти всем кельтским магическим формулам, это Заклинание выливается в 3 традиционные части: ОБРАЩЕНИЕ, ВЫЗЫВАНИЕ (заклинание или песня) и БЛАГОСЛОВЕНИЕ. Для ясности рассмотрим каждую отдельно. Важно отметить: только 20 конкретных видов деревьев составляют часть этой Архетипической Системы, только их вы можете разбудить, воспользовавшись следующей формулой. А как быть с другими деревьями или растениями, которые не вошли в список (особенно если они ваши любимые)? Не беспокойтесь об этом — двадцати более чем достаточно для выполнения поставленной задачи! Концентрируйтесь исключительно на них. 1. ОБРАЩЕНИЕ (Invocation) Это слово означает «звать, приглашать». В нем называется дерево, с которым вы хотите общаться, оно как бы выполняет роль звонка при разговоре по телефону. Подойдите к дереву, в полном одиночестве, коснитесь его рукой или посохом и медленно произнесите второе ЗАКЛИНАНИЕ ТВОРЕНИЯ: «АНАИЛ НАЗРОК (Ах-Нахл Нахс-рок) УЗВАСС БЕСУДД (Уус-Васс Бес-Уудх) ДОХИЕЛ ДИЕНВЕ» (Доуг-хиел Ди-ихн-вех) ----------------- Здесь, как и в приведенной ниже таблице, буква «х» в середине и конце транскрибированных слов означает произношение с придыханием. — Прим. перев. Этим вы привлекли внимание дерева; оно почувствовало древнюю последовательность звуков, которая принадлежит именно кельтскому и друидическому архетипу. Если вы хотите получить дополнительную информацию о работе и использовании этого Заклинания, обратитесь к 21 УРОКУ МЕРЛИНА того же автора. 2. ВЫЗЫВАНИЕ (Evocation) Слово означает «вызвать сюда». «Вызывание» может быть либо произнесено (произнесено нараспев), либо спето (в одной или нескольких тональностях). Оно извещает дерево, что вы призываете его проснуться, что аналогично передаче сообщения при разговоре по телефону. Пальцами правой руки нарисуйте на коре дерева его конкретный ЗНАК ОГАМА (см. приведенную ниже таблицу). Рисуя знак, произносите ТРИЕДИНОЕ ИМЯ, которое приведет дерево в сознание. Это имя, состоящее из трех частей, постепенно ведет к далекому прошлому, скажем: английское... валлийское... гортигернское название дерева. Например, слово ДУБ тянет за собой следующую цепочку: ОУК (дуб, английское, настоящее)... ДУИР (валлийское, друидическое, древнее)... ДАИБХАИС (гортигернское, очень древнее)... Произносить их следует четко, твердо проявляя свою власть. Только точное воспроизведение последовательности звуков приведет к требуемому результату — это точная формула, подобная особому ключу, и она откроет архетипический замок только в том случае, если будет правильной. При любом отклонении дерево не узнает рисунка: вы когда-нибудь пытались открыть дверь своей машины, пользуясь ключом от дома? Тем, кто хочет добавить к ритуалу подлинный МУЗЫКАЛЬНЫЙ аспект, следует знать, что сама по себе тональность не имеет первостепенного значения. Значение имеет интонация. Чем же «тональность» отличается от «интонации»? ТОНАЛЬНОСТЬ — это конкретная частота колебаний, как у любой ноты при игре на пианино. ИНТОНАЦИЯ — это качество колебаний, например, то, что отличает хорошо обученного «оратора» от неумелого — глубина резонанса, как при прибавлении БАСОВ в стереосистеме. Приходилось вам петь под душем? Это тональность. Пробовали ли вы петь, как Паваротти?.. Если да, вы использовали интонацию. Триединое Имя можно петь на одной ноте или пользуясь любой их комбинацией, но с ИНТОНАЦИЕЙ. Пусть ноты рождаются в вашей душе. Если вы будете делать это правильно, вы почувствуете, как ноты вибрируют в вашей груди. Итак, какие ноты использовать? Это не имеет значения. Автор может дать только один совет: для деревьев пассивной стихии, связанных с Землей или Водой (см. приведенную ниже таблицу), используйте БОЛЕЕ НИЗКИЕ тона; для деревьев активной стихии, связанных с Воздухом или Огнем, используйте БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ тона. Но какой бы ни была высота тона, заставляйте слова вибрировать, независимо от того, насколько громко вы поете! Деревья чувствуют как энергию, так и вибрации. Приведенная ниже таблица освещает три крайне важные области информации, которые вам следует тщательно изучить, прежде чем приступать к использованию Ритуала. Обратите внимание на произношение: английское не включено, предполагается, что названия этих деревьев всем достаточно хорошо известны. -------------------------- Мы также не включаем английскую транскрипцию, отсылая читателя к словарям. — Прим. перев. 3. БЛАГОСЛОВЕНИЕ (Benediction) Благословение равносильно пожеланию «всего доброго» при прощании. Или лучше сказать, это все равно что вы кладете трубку, закончив разговор по телефону. Оно извещает дерево, что вы сказали все, что хотели, и просите его рассмотреть и выполнить вашу просьбу. Этот последний шаг самый простой, поскольку вам нужно только ТРИЖДЫ ПОСТУЧАТЬ по стволу дерева рукой или посохом. И больше ничего. А теперь, после описания всех трех шагов, приведем в сжатом виде Ритуал в целом — очень простой, если ему научиться. Фактически его совершение занимает в среднем 15—20 секунд! 1. ОБРАЩЕНИЕ: подойдите к дереву, коснитесь его рукой и произнесите Заклинание Делания. 2. ВЫЗЫВАНИЕ: той же рукой нарисуйте на коре знак Огама и одновременно произнесите или пропойте ТРИЕДИНОЕ имя. 3. БЛАГОСЛОВЕНИЕ: снимите руку с дерева, отступите назад и трижды сильно постучите по стволу. И что после этого? Это определяется многими факторами. Через какое-то время (что зависит от типа дерева, времени года, погоды, линии Леи, географии и т. п.) дерево постепенно пробудится, достигнув состояния сверхсознания, и будет искать общения с другими пробудившимися деревьями. Если достаточное количество людей разбудят по всему миру достаточное количество деревьев, в конце концов объединенное сознание охватит весь земной шар — тогда это начнет оказывать влияние и на человеческое сознание. Описанный процесс, как и все, что направлено на достижение большой цели, требует времени. Но это потрясающий процесс! Какая же роль принадлежит во всем этом вам? Прежде всего, приобретите Книгу по деревьям и изучите все, что найдете, об этих 20 особых деревьях. Потом выучите ПЕСНЮ, превратив ее исполнение в свой ежедневный ритуал. Используйте ее, когда сможете и где сможете, — она короткая и исполняется быстро, но все имеет смысл. Если удастся побудить много людей принять участие в этой программе, вскоре будет создана обширная сеть — что-то вроде Зеленого Интернета — и люди обнаружат себя живущими в море нового сознания... учениками зеленой школы, где они обучаются, даже не подозревая об этом! Как теоретически, так и практически это будет работать, но не без участия особой группы, которая упоминается в Катрене 45: «АРМИИ ПОЭТОВ... ПО ВСЕМУ МИРУ ДОЛГО ЗВУЧИТ ЭХО ИХ ГОЛОСОВ». * * * Итак, УТЕРЯННЫЕ КНИГИ МЕРЛИНА закончены. Смогут ли проведенное исследование и планы, которые мы строим, действительно помочь нашей планете, зависит от вас, того, кто читает книгу именно в этот момент. Автор рассчитывает на то, что читателями и покупателями книг будут друиды из прошлых эпох... люди, чувствующие особое сродство с тем, что было сказано здесь, некую странную связь, которая не поддается объяснению «рациональной логикой»! Таким читателям следует напомнить: прислушивайтесь к своему внутреннему голосу. Используйте шанс, а потом посмотрите. Матушке-Земле еще можно помочь, спасти ее с помощью такой пренебрегаемой всеми вещи, как Магия. Теперь, когда вы узнали все о наших историях, наших волшебных мечтах и стремлениях, как насчет того, чтобы что-нибудь пережить самому? Будем рады услышать о ваших великих приключениях! И прежде всего помните: таинственные чащи Нью-Форест терпеливо ждут нас всех... Дуглас Монро АМЕРИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ, Икстана, Мексика Август 1998 г. |
Утерянные книги Мерлина. Гримуар 3 » |
---|