Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Утерянные книги Мерлина. Гримуар 2

Утерянные книги Мерлина. Гримуар 2



Помпоний Мела утверждает, что друидические занятия проводились в
«отдаленных пещерах и лесных святилищах». Ирландское слово «uamh»,
которое обычно переводится как «пещера», использовалось также для
обозначения сводчатого помещения внутри кургана — сидха — с его
потусторонним содержанием. Вполне вероятно, что начинающий друид
должен был провести какое-то время в сидхе, предаваясь медитации,
которая завершалась его ритуализированным возрождением. Претенденты,
как утверждают, заключались внутрь на три дня и три ночи, и все это
время соблюдали полный пост.

Уард Рутерфорд, CELTIC LORE



VII. КУРГАН ВИДЕНИЯ
«Сооружение Храма видения»

В кульминационный момент второй части этой книги, КНИГИ ФЕРИЛЛТ, оставшиеся в живых друиды получают крайне необходимое руководство, построив сидх, или Курган Видения. Для древних кельтов, как и для многих шаманистских культур во всем мире, земляной курган являлся сверхъестественным сооружением — своего рода искусственной пещерой, — где становился доступным Потусторонний мир, с которым можно было входить в непосредственный контакт. Существует прочная связь между курганами и предками, что, конечно, объясняет их использование в качестве мест захоронения:

«Темный дом, темная одинокая могила,
Спокоен сон Под твоими сводами под ветками тиса,
Здесь нет и следа забот,
Здесь только глубокое забытье охватывает человека...
Здесь нет ничего, не слышно криков живых существ,
Разве что эти слабые дуновения ветра,
Которые колышут листья,
Что-то говорят таинственному кургану,
Где захоронены многие...
Темный дом, твое время не знает
Спешки и страстей наших дней.
Это каменное сердце
Никогда не трепетало от любви, никогда не пылало ненавистью.
Не остается ничего,
И лишь мертвый в этой сырой камере
Видит сны о чем-то таком, чего он никогда не расскажет...

Но нас здесь интересует духовный аспект. К тому времени, когда на Британских островах обосновались кельты, курганы, в изобилии усеивавшие сельскую местность (известные также как могильные холмы, темные проходы, сидхи или каменные пирамиды), находились там уже тысячи лет — происхождение их туманно или вообще неизвестно. Поэтому они создавали атмосферу таинственности и сверхъестественности. Самым выдающимся из этих курганов является Нъю-Грэйндж в графстве Мит (Ирландия). Возведенный в 2500 году до н. э. с удивительной астрономической точностью, он стал местом обитания Туаса де Дананн (племен богини Дану), чье происхождение тоже забыто. Друиды называли эти курганы «Каерлен», или «Дома призраков». Другими выдающимися примерами курганов являются Маес Хор, Кноуес (единственный неповрежденный из когда-либо открытых), Гавринис, Лонг Барроу (Длинный Курган) в Уест-Кеннет и необычный Силбъюри-Хит в Уилтшире, Англия. Силбьюри интересен своей конструкцией, которая, скорее всего, определяется религиозными соображениями (несмотря на многочисленные официальные раскопки, не бьио обнаружено никаких следов, которые бы свидетельствовали о том, что это захоронение) — достигая 130 футов в высоту и занимая площадь в 5 1/4 акра, он является крупнейшим из известных доисторических курганов (примерно 2750 год до н. э.), созданных руками человека. Об этом кургане Книга Фериллт упоминает как о «Холме Сулис», на котором находились остатки величайшего из всех известных ритуальных каменных кругов и который по распоряжению некоего короля Суда, пожелавшего быть здесь похороненным, был превращен в погребальный курган. Каким бы ни было их происхождение и что бы ни думали кельты о тысячах выдолбленных подземных помещений, покрывавших их новую землю, можно с уверенностью сказать, что эти места стали центрами богослужений и суеверий. С ними связаны многие из друидических ритуалов, упоминаемых в кельтских легендах Впоследствии эти курганы превратились в дома, где обитает Я Тилуис Тег — кельтский сказочный народ. Но во все века они безусловно оставались Входом в Потусторонний мир.
А теперь о практическом применении — что может дать читателю эта история курганов для совершенствования в магии? Когда автор работал с индейцами лакота в Северной Дакоте, его как-то пригласили посетить представителей соседней ветви этого народа, которые были обитателями курганов! Меня сразу смутило сходство их обычаев с докельтской культурой на Британских островах. Правда, вместо камней подземная часть их курганов была выложена бревнами, а сами сооружения (Земные курганы, Earth Mounds, как они их называли) служили жильем — это были дома. Но у них были (как почти во всех традициях американских индейцев) «курганы» иного типа, предназначенные исключительно для религиозных целей — Курганы видения, или, как их принято называть, Парильни.
Со временем автор был приглашен принять участие в мужском потении (в этой культуре почти все религиозные ритуалы строго раздельны для обоих полов, что вполне совпадает с друидической доктриной — у женщин есть свои собственные «парильни»), и в результате получил много ценной информации относительно конструкции и магического использования этих парилен. В них применяются священные камни для нагревания воды и сжигание священной травы — ШАЛФЕЯ — для очищения. Более того, здесь существуют две разновидности этой травы — мужская и женская, используемые для двух раздельных ритуалов! Да, они знали, что делали. И, чтобы еще больше подчеркнуть сходство, добавим, что культура как кельтских, так и индейских племен считается матриархальной. Нам также приходилось встречать стоящие камни, служившие объектами символического поклонения (сама община называлась СТОЯЩИЙ КАМЕНЬ).
Этим мы хотим оправдать сравнения с индейскими шаманскими инструментами при изучении друидической и кельтской культур. Друиды использовали древние холмы для контакта с Потусторонним миром, индейцы строили свои курганы — но механизм одинаков, так же как цели и символика: Мать Земля... Отец Небо... Гора Видения... все едино. И поскольку в наши дни имеется не так уж много сидх, которыми может воспользоваться обычный читатель, и так как эта практика не менее ценна сегодня, чем в давние времена, почему бы не подумать о возможности построить собственный ХРАМ ВИДЕНИЯ, как это делают американские индейцы? В свете того, что будет описано ниже, их метод вполне пригоден.

* * *

• Как это делается? Начните с выбора живописного места вблизи проточной воды (ручья или небольшой реки), где есть достаточное количество молодых деревьев (обычно используются ивы диаметром в 1 дюйм), подходящих для сооружения хижины —чего-то вроде шалаша.
• Выберите место, где будет находиться ЦЕНТР вашего круглого кургана, затем тщательно очистите грунт в радиусе около 4 футов и соскребите все лишнее по периферии.
• Отправляйтесь к ручью, найдите 8 камней размером с голову и расположите их по окружности вокруг отмеченного центра, затем вернитесь к воде и найдите еще 3, которые будут нагреваться в костре. Это должен быть твердый гранит, а не известняк или другие мягкие виды камней, которые во внутренних полостях накапливают пар, а потом взрываются, — если нужно, принесите 3 камня из другого места, чтобы быть уверенным, что они такие, как надо.
• Теперь с помощью небольшой ручной пилы отрежьте 4 длинных гибких побега (или, еще лучше, ивовые ветви), длиной не меньше 15 футов, и заострите ножом их концы. Принесите их к Месту Хижины.
• По периферии всего круга выдолбите в грунте нечто вроде «циферблата»: 12 часов... 6... 3... 9, так чтобы круг был разделен на четыре части и вы могли ясно видеть, где пройдут заостренные концы прутьев. Потом разделите каждую четверть пополам, чтобы круг оказался разделенным на 8 секторов. Для помощи во всех остальных действиях настоятельно рекомендуем вам пригласить кого-то, но это должен быть человек одного с вами пола!
• Стоя в точке, соответствующей 12 часам, воткните один заостренный конец в грунт, потом второй конец воткните в точку, соответствующую 6 часам, — как будто вы устанавливаете самодельный шатер. Затем проделайте то же, стоя в точках 3 часа и 9 часов. Место пересечения двух прутьев закрепите с помощью шпагата, потом дополните каркас двумя оставшимися прутьями, связав их все вместе в верхней центральной точке (которая теперь будет находиться точно над кругом из 8 камней).
• Наконец, вам нужен материал, чтобы накрыть каркас кургана. Традиционно для этой цели используются ветки лиственных деревьев или ивовых кустов, хотя многие новаторы прибегают к простыням или одеялам. Годится что угодно, но ветки, конечно, предпочтительнее — они «дышат» и вносят «зеленую энергию». Не забывайте оставить вход со стороны, выходящей на ВОСТОК. Теперь «курган» готов.
Ритуал видения и очищения можно совершать в одиночку или в группе, состоящей из людей ТОГО ЖЕ ПОЛА. Помните, это Магическое Действо, которое СЛЕДУЕТ СВОИМ ЗАКОНАМ и работает особым образом. Индейцы знали это — для достижения максимальной пользы доверяйте их познаниям, а посещение общественной сауны приберегите для другого случая. Ритуал проводится следующим образом:
1. Для своего Путешествия выберите пороговое время — рассвет, вечерние
сумерки или полночь; время полнолуния, новолуния или шестой день после новолуния; время солнцестояния, равноденствия или когда солнце находится в зените.
2. Снаружи, у входа в хижину, разложите хороший костер, чтобы нагреть три
гранитных камня. Когда все будет готово к началу, внесите их ВНУТРЬ и положите в центре круп. Закройте вход.
3. Обычно «потение» осуществляется без одежды, чтобы через обнаженную кожу
выпотевала отрицательная энергия. Если вы все же захотите проводить ритуал в одежде, постарайтесь, чтобы на вас было надето как можно меньше — свободная туника или банный халат. При этом предполагается, что внутри жарко!
Все садятся в круг. Как правило, существует ведущий, который сначала произносит ОБРАЩЕНИЕ или зачитывает его текст. Когда все сказано и зачитано, ведущий льет на камни специально подготовленную воду из котла или чаши (по традиции для этой цели используется панцирь черепахи или раковина устрицы). К воде добавляются следующие травы:

МУЖЧИНЫ ЖЕНЩИНЫ
Лепестки подсолнуха
Шалфей мужской (широколистный)
Ягоды можжевельника 
Лепестки розы
Шалфей женский (узколистый)
Шишки кедра


Часто камни поливают водой трижды, иногда вынося их для того, чтобы подогреть, или внося новые, горячие. Переживание может быть очень сильным. Закройте глаза и направьте все внимание внутрь... выходите из «кургана» только в случае жизненной необходимости. Проявите терпение, так как контакты с Потусторонним миром часто сбивают с толку... но развитие происходит всегда. И, как и в случае любой по-настоящему духовной работы, то, что вы приобретаете, всегда заслоняет дискомфорт, который вам пришлось испытать.

Обращение к Сидху

«Узри Сидха перед глазами, Они должны явиться тебе из королевского дворца,
Возведенного непоколебимым Дагдой... Это чудо, волшебный двор, замечательный холм!»






 
« Утерянные книги Мерлина. Часть 3. Горхан Маелдреу. Введение Утерянные книги Мерлина. 5. Серебряная ветвь »

Rambler's Top100