Утерянные книги Мерлина. Гримуар 2 |
Страница 6 из 21 Забавы и импровизированные действия детей часто превращаются в ритуальные игры, которые непосредственно связаны с древними религиозными и магическими формами. Безусловно, такие игры не передаются из поколения в поколение с незапамятных времен, особенно в наши дни, — а возникают естественным образом во время групповых забав. Боб Стьюарт, WHERE IS SAINT GEORGE? ( «Где святой Георгий?») VI. ПОДВЕШИВАНИЕ КАМНЯ «Кельтский Оракул Фала» В названии этого раздела понятие «Кельтский оракул» намеренно используется вместо понятия «Друидический», потому что, несмотря на его явно друидическое происхождение, существует легенда, повествующая об использовании этого оракула рядовыми представителями племен. Рассказ, который мы находим в Historical Memoirs of the Irish Bards («Исторические записки об ирландских бардах».) Джозефа Уокера (1786), звучит почти как описание старой детской игры подвесь камень, в которую когда-то играли английские крестьяне. На протяжении всего рассказа сам оракул остается неназванным. Дело происходило примерно так Мужчины клана собираются, чтобы вынести приговор члену семьи, обвиняемому в воровстве. Там присутствуют и друиды. Дело происходит под огромным шишковатым дубом на лесной поляне. С толстой ветки, где-то на высоте пятидесяти футов, свисает веревка, к концу ее прочно привязан камень с отверстием, который может свободно раскачиваться примерно в ярде от земли. По размеру камень равен голове быка, отверстие в камне — естественного происхождения. Непосредственно под той точкой, где камень находится в состоянии покоя, помещается железная жаровня, наполненная раскаленными докрасна углями, от которых поднимается высокий столб дыма от сжигаемых там благовоний — тщательно подобранных снующими вокруг друидами. (Мы не можем точно сказать, какие благовония сжигались, но из заклинания известно, что божественной формой бьи ФАЛ. Следовательно, это могла быть смесь дуба, омелы и ракитника, последняя трава бьша символом Фала.) На трех плоских кусках дерева лежат три камня размером с человеческую голову: золотой камень, серебряный и черный. Древесные пьедесталы расположены по углам треугольника, центр которого находился примерно в 6 футах от висящего отвесно камня. Мужчины собираются в круг вокруг треугольника и по поданному друидами знаку начинают произносить нараспев: «КАМЕНЬ ФАЛА, КАМЕНЬ ФАЛА ФАЛИУС! ФАЛИУС! КАМЕНЬ ФАЛА, КАМЕНЬ ФАЛА ФАЛИУС! ФАЛИУС!..» И так далее, снова и снова. Три друида берутся за подвешенный камень и толкают его таким образом, чтобы камень могли принять стоящие в кругу люди, которые передают его по кругу дальше — все быстрее и быстрее, — пока камень не начинает двигаться сам, направляемый руками стоящих в кругу. Когда он уже не может кружиться быстрее, люди отступают, продолжая пение, и предоставляют камень самому себе, позволяя медленно уменьшаться радиусу круга, по которому он движется! Минуту спустя процесс завершен: камень ударяется об один из деревянных пьедесталов — тот, на котором лежит золотой камень, сбрасывая все на землю. Друиды поднимают руки кверху... люди приветствуют и обнимают обвиняемого. Древний Оракул Фала признал его невиновным. В заключение давайте проведем краткий анализ метода. Люди собираются вокруг дуба, традиционного друидического дерева-оракула, КОРОЛЯ. Они образуют круг, что является общим для всех ритуалов. В данном случае неразорванный круг означает ИСТИНУ. Сжигаются благовония — отличительный знак друидической практики. С помощью песни-заклинания приглашается бог ФАЛИУС (ирландский бог камней и предсказаний), пение собравшейся в круг группы — это мощный способ вызвать конус силы, способной создавать проход между мирами. (Обратите внимание, что история начинается словами «МУЖЧИНЫ клана собираются»»; это говорит о том, что ритуал совершается представителями одного пола, что необходимо для вызывания силы. Смешанные группы могут добиться успеха только в вызывании: 1) своих голосов; 2) силового поля спутанной энергии) КАМНЮ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ лететь, направляемому волей бога, пока он не ударится об один из лежащих камней. Этот удар и является ответом на вопрос. Способ прост и в то же время является символически кельтским по своей природе: • ЗОЛОТОЙ КАМЕНЬ (солнечный камень) означает положительный ответ. • СЕРЕБРЯНЫЙ КАМЕНЬ (лунный камень) означает отрицательный ответ. • ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ (камень Аннона) означает, что ответ неизвестен. * * * Мы соорудили точно такой же оракул в своем лесу и часто его используем — во всяком случае, во время каждого Праздника Рощи. Его точность всегда непогрешима, и он всякий раз позволяет нам насладиться красками, вспышками воображения и магией, которыми так славились кельты в те времена, когда создавалась история Европы. |
« Утерянные книги Мерлина. Часть 3. Горхан Маелдреу. Введение | Утерянные книги Мерлина. 5. Серебряная ветвь » |
---|