Утерянные книги Мерлина. Гримуар 2 |
Страница 17 из 21 Друид... Мудрец... Пророчество Артуру, Я был создан из Девяти Форм Стихий... Из Девяти Волн моря я был создан! Беспокойным было мое место над Каер Сиди, Кружащемся без движения Между тремя началами... Талиесин ХVII.ДЕВЯТИЛИКИЙ «Девять друидических состояний бытия» Для друидов девять — число над всеми числами. Для них проявление есть результатом 3-х и взаимодействий между группами из трех. Священное число, умноженное само на себя, должно быть особенно священным... каким оно и является на самом деле. Как легко заметить из текста Фериллт, сначала существовала тенденция группирования по три (3 Круга, Триединство Богов, Валлийские Триады, 3 Начала Материи, Три Луча и так до бесконечности). Из всей этой информации мы извлекли три «категории знаний», которые, похоже, вписываются в рамки настоящего текста. При наличии энтузиазма и творческого духа, которыми, без сомнения, в полной мере обладает наш читатель, все три могут быть использованы тем или иным способом. Девять глотков Элевгана У друидов Британии существовал замечательный обычай, который мог явиться результатом контактов между жрецами и приезжавшими из Греции философами. Обычай, связанный с КЕРНОСОМ (не правда ли, очень похоже на кельтское имя КЕРНуннОС?) восходит к самым ранним кельтским поселениям — к 400 году до н. э., времени Кад Годдо. Поскольку изображение может сказать больше, чем тысяча слов, посмотрите на находку, обнаруженную во время раскопок в Англси в 30-х годах нашего столетия — греческая ритуальная терракота, датированная IV веком до н. э.! Несколько старинных источников упоминают о ДЕВЯТИ ГЛОТКАХ, иногда они называются Девятью светлыми искрящимися Винами или Девятью Глотками Забвения, которые ритуально выпивались из Керноса. Как нетрудно заметить, основной замысел — друидически-солнечный, основанный на старом 8-спицевом солнечном колесе с девятым, напоминающим амфору элементом в центре. Звучит знакомо? Если нет, перечитайте раздел Гримуара, посвященный Друидическому Зодиаку, или раздел Каер Сиди — и та и другая схема одинаково подходят. Теперь план ритуала с Керносом может быть представлен следующим образом: «Тему жертвоприношения, будь то обращение к крови или священный напиток Элевсина из Керноса, затмевает тема духовных достижений. Каждая из восьми чашек содержит один элемент божественного глотка, и, если их смешать в центральной чаше—символическом котле, или чаше Грааля, — открывается путь к высшим уровням бытия». Но тайна, конечно, заключена в этих восьми священных травах, которые, будучи смешаны вместе, открывают Пылающую Дверь в Потусторонний мир. Рукопись Фериллт не останавливается специально на самих травах, хотя и упоминает в своем Травнике Восемь Трав Элизия, которые, вероятно, можно использовать для той же цели. Вот эти травы: 1. Трава Артемиды (полынь обыкновенная, Серебро Гвиона) 2. Quercus (дуб) 3. Matricaria Romanus (римская ромашка) 4. Цветки бузины 5. Критский ясенец 6. Листья лавра 7. Роза 8. Омела Травы настаиваются на воде. В качестве благовоний рядом сжигается смесь можжевельника, кедра и тиса. Участники ритуала (8 человек) садятся в круг. Один из них поднимает любой из сосудов Керноса и выливает его содержимое в центральный сосуд, произнося при этом следующие слова: Нуадх-Уиле-Икеадх! (что на галльском означает «новая целебная трава»). Очередь переходит к следующему, пока не будет пройден весь круг, — после этого каждый делает глоток Считается, что в результате такого сочетания трав получается эликсир духовного просветления. Приведены также альтернативные составы, которые используются для достижения конкретного результата:
Девять состояний материи Когда Талиесин говорит, что он «был создан из девяти стихий» (см. эпиграф к этому разделу), он имеет в виду друидическую мистерию, общую с греческими школами. Поскольку все существование определяется дуальностью, природа стихий обладает активной и пассивной стороной, что дает в целом восемь фаз. Мистической девятой стихией, талиесиновской «Девятой Волной Моря», является АКАША, неизвестный принцип, стоящий за всеми ими, — Воды Аннона. Ниже приведена таблица, где в упрощенном виде показана концепция и символика Девяти Состояний:
И последняя группа наших мини-подборок, названная Девять Эахтр Мудрости, составлена на основе различных источников, где описаны кельтские мистерии. По-видимому, если их собрать вместе, эти девять отрывков образуют особую группу стихов-уроков, используемых в друидических Корах. Термин «эахтра» — очень древнее ирландское литературное понятие, означающее приключение, или, более конкретно, посещение Потустороннего мира (обычно краткое), откуда герой или рассказчик приносит какое-то сокровище знаний, которое он завоевал в пути. 1. Эахтра друида Даруй, о Бог, твою защиту, И в защите силу, И в силе понимание, И в понимании знание, И в знании вознаграждение, И в вознаграждении его любовь, И в этой любви любовь всего живого, И в этой любви всего живого Любовь Бога и всех добродетелей... 2. Эахтра ухода Мы, боги, дадим вам землю: Но, так как наши руки придали ей форму, Мы не покинем ее полностью. Мы останемся в белых туманах, клубящихся в горах, Мы будем безмолвием, разливающимся над озерами, Мы будем радостными возгласами рек, Мы будем Тайной Мудростью леса. После того как ваши дети давно забудут нас, Они будут слышать нашу музыку в солнечных фортах И видеть, как наши большие белые лошади Поднимают свои головы из горных озер, Стряхивая ночную росу со своих пышных грив. И в конце они узнают, что вся красота мира возвращается к нам, И что их битвы — всего лишь эхо наших... 3. Эахтра бардов Не существует Бога, а только то, чего нельзя понять. Не существует того, чего нельзя понять, А только непостижимое. Не существует ничего непостижимого, а только Бог. Не существует Бога, а только непостижимое. 4. Эахтра Коломбины Я сегодня взываю к силе небес... Свету Солнца! Сиянию Луны! Величию Огня! Скорости Молнии! Стремительности Ветра! Глубине Моря! Непоколебимости Земли! Твердости Камня! 5. Эахтра Обращения Чтобы купаться в Водах Жизни, Чтобы смыть все нечеловеческое... Я пришел к самоуничтожению, и Великолепию Обращения! 6. Эахтра Семи Цветов Я — камень, спрятанный под землей! Я — пурпурная глубина моря! Я — волна с голубым гребнем под Луной! Я — древний изумрудный лес! Я — желтая слеза Солнца! Я — оранжевая репа в поле! Я — пылающая дверь! 7. Эахтра Амергина Я — Ветер Моря, Я — Волна Моря, Я — звук Моря... Я — Олень с семью отростками на рогах, Я — Сокол на Утесе, Я — Слеза Солнца... Я — Прекраснейший из Цветов, Я — Дикий Кабан в Долине, Я — Лосось в Пруду... Я — Озеро на Равнине, Я — Холм Поэзии, Я — Острие Копья в Битве, Я — Бог, который разжег Огонь в Голове! Кто кроме меня может раскрыть тайны нетесаного Дольмена? Кто кроме меня определит Возраст Луны? Кто кроме меня может указать тайное место, где отдыхает Солнце? 8. Эахтра Жизни Я умер камнем и стал растением, Я умер растением и вырос животным, Я умер животным и стал человеком. Чего же мне бояться? Разве, умирая, я когда-нибудь становился меньше? Если я опять умру как человек, то только для того, чтобы взмыть В Благословенное Царство; но, даже став божеством, Я должен буду идти дальше... 9. Эахтра Диктори Поднимись над иллюзиями! Неосторожная душа, не сумевшая справиться С насмешливым Демоном Иллюзий, Вернется на Землю Рабом Иллюзий. Чтобы стать хозяином судьбы, Ты сначала должен познать себя. Когда ты будешь удобно отдыхать меж крыльев своего Дракона, Который не родится и не умирает на протяжении вечности, Тени навсегда исчезнут, Оставив то, что ты знаешь... Потому что Знание… Не для того, чья жизнь протекает среди иллюзий, Но для настоящего человека, который был, есть… И будет опять — Для того, чей час никогда не пробьет! |
« Утерянные книги Мерлина. Часть 3. Горхан Маелдреу. Введение | Утерянные книги Мерлина. 5. Серебряная ветвь » |
---|