Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Утерянные книги Мерлина. Гримуар 1

Утерянные книги Мерлина. Гримуар 1




XIV. КОЕЛКЕРСЫ

«Зажигание Святых Камней»

В последние годы на блошиных рынках и выставках поделок появились крошечные глиняные приспособления с фитилем, предназначенные для зажигания на бутылках. Когда автор увидел их в первый раз, то был ошеломлен — потом скупил все, какие смог найти! Откуда такая страсть? Дело в том, что эти малозаметные устройства на самом деле являются продолжением (или новым открытием? воспоминанием?) традиции, не менее древней, чем Египет! «Горящие монеты», как их называли в древности, использовались почти во всех храмах, так как свечи были товаром дорогим и редким. Для Горящей же Монеты достаточно было небольшого количества специально приготовленного масла, чтобы она горела в течение нескольких суток фактически без присмотра. Следовательно, это был предмет не столько религиозного, сколько чисто практического применения — что совершенно не уменьшает его аутентичности, а именно она нас здесь и интересует. Когда-то Коелкерсы (буквально — горящие камни) изготовлялись из плоских камней, найденных на морском берегу, а в наши дни их делают из глины.



В Книге Фериллт, в главе, посвященной подготовке алтаря, во всех подробностях описываются как сами Коелкерсы, так и используемые для них масла. Так как это истинно друидическая вещь, давайте и мы углубимся в изучение особенностей ее конструкции.
Прежде всего, сами камни. Деталь, которая делает их особыми в религиозном, мистическом смысле, — это то, что у них в центре должно быть естественное отверстие соответствующей формы. Это часто присуще обычному глинистому сланцу. Но искать такие камни нужно только там, где вода и камень действуют друг на друга долгое-долгое время, а именно — на морском берегу, под водопадом или в горных реках. Что касается размера, Книга Фериллт определяет его следующим образом: «Шириной в два золотых Керидвэна». Два золотых Керидвэна? В течение нескольких лет автор не мог найти ответа, пока не натолкнулся на него в книге о Римской Британии. Во второй половине первого столетия нашей эры британцы отчеканили золотую «монету с лошадью», в честь божества Керридвен... наш золотой Керидвэн! В книге сказано, что диаметр монеты составлял от 1/2 до 3/4 дюйма, а значит, диаметр нашей Горящей Монеты должен равняться 1 — 1,5 дюйма! Отверстие, по-видимому, должно быть диаметром с карандаш. После того, как через отверстие протягивался фитиль, камень помещался на горлышко стеклянной или глиняной бутылки, заполненной маслом, и фитиль поджигался.
Теперь о самом масле. Лампы, предназначенные для освещения священных мест, готовились специальным священным способом. Для этого масло насыщалось определенными травами, состав которых зависел от конкретного божества или сезонного праздника (времени года). Только из некоторых видов трав удается непосредственно получить масляный экстракт, остальные экстракты делаются «на водной основе». Для получения масляного экстракта поместите примерно 1 унцию СУХОЙ травы в 5 унций минерального (любой масляный продукт перегонки нефти.) масла. Настаивайте в холодном темном месте в течение двух недель, ежедневно встряхивая, затем процедите. Когда все собрано — камень, бутылка (если есть возможность, цвета кобальтовой сини), масло и фитиль, — используйте лампу подобно всем остальным магическим инструментам, только в священных целях. Завершим этот раздел некоторыми указаниями по приготовлению специальных масел в соответствии с Колесом Года древних кельтов.
• 31 октября, САМХЕЙН: кельтский Праздник Мертвых.
Используются травы — ПОЛЫНЬ, ПАСЛЕН, ДУРМАН, ВОРОНЕЦ БЕЛЫЙ.
• 21 декабря, СЕРЕДИНА ЗИМЫ (ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ): кельтский праздник Возрождения Солнца.
Используются травы — СОСНА, КЕДР, САНДАЛОВОЕ ДЕРЕВО, МОЖЖЕВЕЛЬНИК, МЯТА.
• Канун февраля, ИМБОЛК: кельтский Праздник Свечей.
Используются травы — МОРСКАЯ ВОДОРОСЛЬ, МУСКАТНЫЙ ОРЕХ, ХМЕЛЬ, ШАНДРА, ВОРОНЕЦ, ЦВЕТЫ БУЗИНЫ.
• 21 марта, ДЕНЬ ВЕСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ: кельтский Праздник Птиц.
Используются травы — ЛАВАНДА, КРОКУС, НАРЦИСС, РАКИТНИК.
• Канун мая, БЕЛТАН: кельтский Праздник Цветов.
Используются травы — СИРЕНЬ, ВЕРЕСК, ЦВЕТЫ ЯБЛОНИ, ЦВЕТЫ КРАСНОГО КЛЕВЕРА.
• 21 июня, СЕРЕДИНА ЛЕТА (ДЕНЬ ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ): кельтский Праздник Дуба.
Используются травы — СОЧЕТАНИЕ ОМЕЛЫ С ДУБОМ, ЗВЕРОБОЙ, РОЗА, ПАПОРОТНИК.
• Канун августа, ЛУГНАССАДХ: кельтский Праздник Зерна.
Используются травы — ЗОЛОТЫЕ ТРУБКИ (первоцвет), КАЛЕНДУЛА, ПОДСОЛНУХ.
• 21 сентября, ДЕНЬ ОСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ: кельтский Праздник Вина.
Используются травы — ПОЛЫНЬ, МИРРА, ШАЛФЕЙ, КАСАТИК (ИРИС), МЯТА ЛИМОННАЯ.





 
« Утерянные книги Мерлина. Часть 2. Книга Фериллт. Введение Утерянные книги Мерлина. 5. Омела на дубе »

Rambler's Top100