Друиды Друиды в Контакте








Белая Богиня Роберт ГрейвсКельтские богиКельтский бестиарийКельтский крест

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте!
 

Информации о друидах сохранилось очень мало. Они не вели записей, не оставили документов. Все, чем мы сегодня располагаем, это свидетельства других народов (в основном римлян и греков), бывших современниками друидов, и более поздние документы, составленные христианскими монахами. Тем не менее мы пытаемся собрать воедино все, что известно о древних кельтских жрецах, их мировоззрении, философии, религии, обрядах и ритуалах.

Morag (Мораг)

***

Все работы, опубликованные на сайте, охраняются авторским правом. Цитирование информации разрешается только с гиперссылкой на сайт.

***

Если у вас возникнут какие-либо конструктивные предложения, пожелания, замечания, идеи, критика, напишите нам, пожалуйста. Если возникнет желание внести свой вклад в создание сайта, мы будем рады новым друзьям и партнерам.

***

Пожалуйста, сообщите нам, если обнаружите ошибки, опечатки или неработающие ссылки на сайте!

Утерянные книги Мерлина. Пролог. Часть первая



К содержанию

Дуглас Монро

В глубине моей души опять шевельнулся Артур.

«Оставайся там, где ты есть, — говорю я ему. — Продолжай-ка спать».

Но Артур просыпается... открывает глаза внутри меня.

«Пора!» — говорит он.

«Пора что?»

«Я знаю, чему Мерлин хотел учить меня, —

шепчет Артур в моей душе. —

Как быть Королем над людьми. Знать все о них,

...и знать цену этому знанию».

Парк Годвин, «ВЛАСТЕЛИН ОГНЯ», 1980


Пролог. Часть первая


«УТЕРЯННЫЕ КНИГИ МЕРЛИНА» — сложное произведение, созданное на основе некоторых дошедших до нас документов, приписываемых перу Мерлина, или, точнее, когда-то находившихся у него на хранении. Мерлин был друидом — на что указывают все заслуживающие доверия источники, — а друиды были древними Мистиками, жрецами-инициаторами своего народа, о чем свидетельствуют и летописцы того времени. Эта воссозданная по древним источникам «книга посвящения» является инструментом личной трансформации. Заметим, что Мерлин становится архетипическим символом мистицизма Запада и, следовательно, воплощением духа друидизма в глубинах западного коллективного бессознательного. Мерлин, посвященный в мистику жизни, продолжает существовать как символ инициации.

Поскольку эта работа касается настоящего, а не прошлого, наше внимание сфокусировано на инициации в наше время.

Имеет ли шансы на дальнейшее существование эта древняя система обучения? И если да, то как можно использовать эту традицию?

Прежде чем ответить на эти важные вопросы, стоит, наверное, объяснить в двух словах основное значение понятия «инициация». Одна современная энциклопедия определяет его как «ДЕЙСТВО ИЛИ ЦЕРЕМОНИЮ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК ВЫВОДИТСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ НОРМАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОБРАТНО». Такое определение нас вполне устраивает, так как ни время, ни слияние мировых культур не оказало влияния на его фактический смысл. Инициация и есть Инициация — кульминация первого Проникновения за пределы осязаемых границ нормального мира. Чаще всего она является направляемым путешествием, преподносящим мистический урок, который адепт потом несет с собой в мир людей для его совершенствования. И как же начинается это волшебное путешествие? Опять-таки, чаще всего с помощью УЧЕНИЧЕСТВА, в том или ином его виде.

Инициация и Ученичество. После состоявшейся несколько лет назад публикации «21 УРОКА МЕРЛИНА»* Центр Нью-Форест был буквально завален письмами — их пришло уже более двадцати тысяч. Чаще всего они полны просьб помочь встретиться с двумя этими древними явлениями сегодня, в нашем современном мире.

Люди обычно страдают от полученной в наследство от предков тоски по мистической духовной пище — по хлебу, созданному не человеком, хлебу, символизирующему настоящие мистерии. Лежащая перед вами необычная книга — ответ на эти настоятельные просьбы, на эту потребность, поэтому необходимо рассмотреть некоторые предпосылки ее создания именно с этой точки зрения.

Создавая «УТЕРЯННЫЕ КНИГИ МЕРЛИНА», я черпал знания из источников, в том или ином виде содержащихся в «Книге Фериллт», древней рукописи, ксерокопия которой была вверена мне много лет назад. Эта рукопись содержит три пересказа — версии древней кельтской легенды, которая мне в то время была известна только по названиям: 1. «БИТВА ДЕРЕВЬЕВ», 2. «КНИГА ФЕРИЛЛТ» и 3. «ГОРХАН МАЕЛДРЕУ». Собрание представляет собой довольно причудливое сочетание различных текстов, написанных разными шрифтами. Изучая эту рукопись в течение многих лет, я пришел к убеждению, что, по-видимому, вначале она называлась «ТЕЛО ДРАКОНА» и состояла из трех связанных между собой частей. На самом деле правильнее было бы сказать не изучая, а распутывая, потому что копия, которая мне досталась, была огромным «монстром», состоящим из ряда собранных в случайном порядке кусков. Но благодаря тому, что я все же старался именно «изучать», мне удалось выделить из рукописи три составные части. То, что я сделал, — это не воссоздание самого текста, а, скорее, восстановление той формы, в которой информация хранилась изначально, и почти археологическое воссоздание исчезнувшего вида. И. кроме того, я пришел к убеждению, что эта форма соответствует... живому существу, которое когда-то действительно жило и дышало... вновь явленному ТЕЛУ ДРАКОНА.

Но здесь я предоставлю читателю судить об эффективности моей работы — она убедительно говорит сама за себя.

В дополнение к пересказу трех основных отрывков мифологического сюжета я включил в конце каждого из них обширные собирательные разделы, которые озаглавил просто «GRIMOIRE». Средневековое понятие grimoire (книга волшебника, неразборчивая рукопись (фр.). Следуя автору, сохраним и мы это звучное и емкое название — «Гримуар». — Прим. Перев) было выбрано потому, что оно традиционно используется для обозначения собраний сокровенных личных знаний, обычно эзотерического или магического свойства. А это как раз точно передает содержание трех собирательных разделов. Зачем я включил их? Первое — и основное — на протяжении всего повествования упоминается множество магических элементов, которые требуют пояснения; когда-то слушатели понимали их безо всяких комментариев — но, к сожалению, не сейчас. Во-вторых — из-за огромного количества получаемых нами писем, в которых содержатся просьбы подробнее рассказать о ритуалах. И хотя I том содержит их предостаточно, я решил включить сюда часть этих материалов, которые показались мне полезными» безопасными для использования и достаточно экзотерическими.

Эти материалы были систематизированы исходя из подобия магической информации в том или ином смысле или в соответствии с теми элементами повествования, за которыми они следуют. Эти «Гримуары», вероятно, самое сокровенное из того, с чем читателю когда-либо предоставлялась возможность познакомиться. Это изложение личных достижений Волшебника, его «Книга Теней», знания, которые специально приберегались для избранного  ученика. Такой была традиция. Давайте же попробуем перенести ее в XXI столетие.




 
« Утерянные книги Мерлина. Пролог. Часть вторая Утерянные книги Мерлина. Почему сказка? »
Путь Друида
Гороскоп Друидов
Гороскоп Деревьев
Библиотека неодруидизма
История неодруидизма
Организации друидов
Персоны неодруидизма
Современный друидизм
Кельтские амулеты

Кельтские амулеты, кельтский крест, чертополох


Опросы

Какой сегодня путь друида?

Кто на сайте?

Online: 1 гость

Rambler's Top100