Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Белая Богиня. Глава двадцать четвертая Единственная поэтическая Тема

Белая Богиня. Глава двадцать четвертая Единственная поэтическая Тема



ПРИМЕЧАНИЯ

1 "Буря", по-видимому, основана на ярком видении очень личного содержания, выраженном посредством путаных и плохо стыкующихся литературных реминисценций: не только "Сказания о Талиесине", но и девятой главы Книги пророка Исайи, испанского романа Ортунеза де Калахорры под названием "Зеркало царских деяний и рыцарства", трех описаний путешествий в Новый Свет, различных антииспанских и гугенотских памфлетов, магической книги "Steganographia", написанной на латыни монахом из Спанхейма, пьесы "Von der schonen Sidee" немецкого автора Айреpa. Калибан - отчасти Авагти из "Сказания о Талиесине", отчасти Равайак, иезуитски исполнительный убийца Генриха IV, отчасти адриатический дьявол из романа Калахорры, отчасти морское чудовище "в обличье человека" виденное возле Бермуд, когда там был адмирал Соммерс, отчасти собственный malus angelus Шекспира. Назад к тексту

2 В переводе М. Кузмина говорится, что Сикоракса изгнана из Алжира. Назад к тексту

3 "Буря". Акт 3. Сцена 2. - Перевод М. Кузмина. - Примеч. Перев. Назад к тексту

4 Вероятно, 28 апреля 1819 года. Назад к тексту

5 Безжалостная красавица. - Примеч. перев. Назад к тексту

6 Позднесредневековая легенда об Ажье Датчанине доказывает, что Авалон представлялся островом мертвых авторам артуровского цикла. Ажье, как они говорили, провел на нем две сотни лет в замке Авалон, после того как побывал на Востоке. Потом он вернулся во Францию - во времена Филиппа I - с головней в руке, от которой зависела его жизнь, подобно аргонавту Мелеагру. Но король Филипп царствовал через две сотни лет после Карла Великого, которому служил Ажье, - другими словами, второй Ажье был реинкарнацией первого. Ничего нового в том, чтобы жить на Авалоне, для Ажье Датчанина не было. Его имя - это переиначенное "Огир Вран", что, как мы говорили в главе пятой, означает "Бран Злой", или "Бран, бог мертвых". Его северный двойник, Эгир (ужасный), был богом моря и смерти и играл на арфе на острове, где жил со своими девятью дочерьми. Назад к тексту

7 Согласно легенде, леди Ричелдис, жене нормандского лорда, явилось видение, в котором Дева Мария отвела ее в дом Христа в Назарете, а потом повелела ей построить точную копию этого дома в графстве Уолсингем. Леди исполнила волю Богоматери и с тех пор Уолсингем (Вальсингам) стал местом паломничества для британцев и для всех европейцев. Вода в Роднике Девы, бьющем там, обладала великой целительной силой и даже Млечный Путь называли порой путем в Вальсингам, поскольку он тянулся по небесам к английскому Назарету. Назад к тексту

8 Этот Эрихтоний, alias Эрехтей, фигурирует в сложном и бессмысленном мифе о Прокне, Филомеле и фракийском царе Терее из Давлиды, который, похоже, был сочинен фокидийскими греками, чтобы объяснить фракийско-пеласгийские религиозные изображения, которые они нашли в храме в Давлиде и не смогли понять. Сюжет таков. Терей, женатый на Прокне, дочери царя Пандиона Аттического, от брака с которой у него родился сын Итис, спрятал свою жену вне города, чтобы взять в жены сестру Филомелу. Он сказал ей, что Прокна умерла, а когда она узнала правду вырезал ей язык, чтобы она никому не могла ничего рассказать. Однако Филомела вышила несколько букв на пеплуме (верхняя женская одежда в Древней Греции), и Прокну нашли. Прокна вернулась и из мести убила своего сына Итиса, мясо которого подала на блюде Терею. Но Терей тем временем посетил оракул, и тот сказал ему, что Итиса убьют. Подумав, что убийцей будет его брат Дриант, Терей убил его. Сестры бежали, а когда Терей схватился за топор, боги превратили всех в птиц: Прокна стала ласточкой, Филомела - соловьем, а Терей - удодом. Прокну и Филомелу пережили их братья-близнецы Эрехтей и Бут.

Этот иконотропический миф, если его вернуть в изобразительный ряд, составит серию картинок-пояснений, каждая из которых повествует об одном из методов пророчества. Назад к тексту

9 Следы палестинского культа Северного ветра отыскиваются в Книге пророка Исайи (14:13), Книге пророка Иезекииля (1:4), Книге Иова (37:29), Псалтыри (48:2). Божья гора расположена на крайнем севере, и ветры приходят оттуда. В самых ранних описаниях божественного небосвода Бел занимал северную его часть, Эа - южную. Бел был Зевсом-Юпитером, богом четверга, которого часто отождествляли с Иеговой, однако власть над севером он получил от своей матери Белили, Белой Богини. Назад к тексту

10 Hellebore (чемерица), возможно, - Helle-bora, "пища богини Геллы" - Гелла была пеласгийской богиней, давшей свое имя Геллеспонту. Назад к тексту

11 Грейвс, видимо, имеет в виду Песнь Песней Соломона (2:15): "Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете". Назад к тексту

12 Ваал-Зебуб (Vaal-Zebub) - так в Библии короля Иакова именуется Вельзевул (см., например, 4-я Царств 1). Назад к тексту





 
« Белая Богиня. Глава двадцать пятая Война на небесах Белая Богиня. Глава двадцать третья Мифические звери »

Rambler's Top100