Белая Богиня. Глава двадцать первая Воды реки Стикс |
Страница 1 из 7 К содержанию В издании Парри "Писем" архиепископа Асшера (Асшер был просвещенным примасом Ирландским во времена правления Карла I, который определил время сотворения Адама годом 4004 до нашей эры) есть упоминание о том, что ирландский собиратель древностей Лангбейн обсуждал с Асшером следующее предание бардов: Немнин, которого ученый сакс упрекал в том, что он бритт и оттого невежествен в основах, познания, тут же изобрел эти буквы, чтобы уберечь свой народ от упреков в глупости и невежестве.
KENK ELAU Задача у нас трудная, так как лишние слова Kenk, Elau, Estiaul введены в алфавит без объяснений, а гласные были перемешаны. (Если Е - это "Ofr", то "Оr", наверное, следует читать как ЕR.) Тем не менее, сочетание "Dexi"-"Traus"-"Kam"-"Parth" поразительно. Нам как будто намекают на египетскую христианскую формулу. Держа в уме специальный словарь Климента Александрийского, мы можем прочитать это как: "Копье ранит Мать-Девственницу, когда она будет стоять по правую руку от него". Этот отлично сделанный пентаметр - реминисценция на Евангелие от Луки (2:35). Катах - и копье, и подпорка для виноградной лозы, так что слово наиболее подходящее. Оружие, упомянутое Лукой, - меч1, однако исполнение пророчества для христианских мистиков связано с копьем, пронзившим бок Иисуса во время распятия. И как я прочитал в восьмибуквенном священном имени в конце, Двери рая (OPHREA OURANEIA) могли возопить (IACHESTHAI) Shiloh (JEIL), так как рыба-любовь (EROS ALABES) приблизилась (ЕG-GIKEN) к земле Он (AUNAN). Анну, или Он, известный грекам как Гелиополь, возможно, старейший город в Египте, был центром поклонения Осирису и, не исключено, Христу-как-Осирису. В Анну, согласно коптской традиции. Дева Мария выстирала пелены младенца Иисуса в источнике Айн-эш-Шемс, когда-то посвященном богу-солнцу Ра. Из капель, упавших на землю, вырос священный бальзамник. Возможно, эту легенду прежде рассказывали о богине Исиде и младенце Горе. Думаю, об этом думал Гвион, когда писал: "Я был завязкой на свивальнике дитяти" (в "Cad Goddeu") и: "Откуда сладость бальзама?" (в "Angar Cyvyndawd"). Рыбе поклонялись в Анну, и это была нильская зубатка. Но это отступление, и я оставлю эту задачку для знатока греческого языка, не навязывая ему своей точки зрения. В главе восьмой мы ставили перед собой разные цели, но одна осталась недостигнутой. Нам еще следует отыскать значение букв-имен в "Beth-Luis-Nion". Предположим, изначально они вовсе не обозначали деревья, ибо ирландские названия деревьев, за исключением "Duir" и "Saille", не имеют ничего общего с греческими, латинскими или славянскими словами. Гласные в "Boibel-Loth" - несомненно, представляют этапы жизни Духа Года, воплощенного в священном короле, а деревья, соотносящиеся с гласными "Beth-Luis-Nion", символизируют ту же последовательность. Быть может, отделение гласных от согласных произошло в более поздние времена, а поначалу они находились среди согласных на равном расстоянии друг от друга, как в греческом или латинском алфавитах? Что, если А, буква рождения, а не В, буква начала, открывала алфавит? Что, если "Ailm-Beth" древнéе "Beth-Luis-Nion"? Поскольку ирландские легенды об алфавите называют Грецию как место, где он был изобретен, да и народные поверья гласят, что племена богини Дану говорили на греческом языке, почему бы не переложить "Beth-Luis-Nion" древнегреческим языком и не распределить гласные среди согласных в зависимости от времени года? А - зимнее солнцестояние. О - весеннее равноденствие. U - летнее солнцестояние. Е - осеннее равноденствие. I - вновь зимнее солнцестояние. Почему бы не поставить "Straif" в начало, а "Quert" - в конец летней серии букв? Не получится ли у нас другого религиозного заклинания? Итак: Duir, Tinn, Coll, Quert, Eadha, Muin, Gort, Ngetal, Ruis, Idho. |
« Белая Богиня. Глава двадцать вторая Тройственная Муза | Белая Богиня. Глава двадцатая Беседа в Пафосе - 43 год нашей эры » |
---|