Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Белая Богиня. Глава двенадцатая Песня Амергина

Белая Богиня. Глава двенадцатая Песня Амергина



Третий вопрос: "Кто приведет скот Тетры (небесные тела) из океана и вернет их на место?" Здесь подразумевается знание пяти планет: Марса, Меркурия, Юпитера, Венеры, Сатурна, которые вместе с солнцем и луной имели каждый по своему дню недели в вавилонской астрономии и до сих пор сохраняют их за собой в европейских языках. Таким образом, вопрос этот имеет отношение к "дню".

Четвертый вопрос, как объясняет толкователь, сводится к: "Кто удачлив в рыбной ловле?" Он связан с "морским приливом", ибо рыбак, не знающий моря, не будет удачлив.

Пятый вопрос с учетом его толкования сводится к: "Кто направляет календарь от накатывающейся волны В к уходящей волне R; от одного календарного месяца к другому; от одного времени года до другого?" (Три времени года - весна, лето, осень - разделены поворотами, или углами дольмена.) Так он соотносится с "праздниками святых".

Еще одна версия поэмы, имеющаяся в "Книге Лекана" и "Книге O'Клериса", если восстановить правильный порядок строк, читается следующим образом. Толкования в обеих книгах одинаковые, разве что в "Книге O'Клериса" они более многословные.

В Я - семь батальонов
или я - бык в силе.
о силе
L Я - поток на равнине. о пространстве
N Я - морской ветер. о глубине
F Я - солнечный луч. о чистоте
S Я - хищная птица на скале. о ловкости
Н Я - умелый мореход.
D Я - боги в период
преображения.
я - бог, друид, человек, который
творит огонь из магического
дыма ради всеобщего разрушения и
колдует на вершинах холмов
Т Я - великан с острым мечом,
Повергающий целую армию.
о мести
С Я - лосось в реке или пруду. о быстроте
М Я - искусный художник. о силе (власти)
G Я - жестокий вепрь.о качествах вождя,
о его доблести
NG Я-рев моря. об устрашении
R Я - морская волна.о мощи
Это, по-видимому, более поздняя версия, поскольку Т-месяцу дан меч вместо традиционного копья и первоначальная D-строка восстанавливается в толковании, а: "Кто, кроме меня, знает тайны неотесанного дольмена?" - опущено. Еще одно важное изменение заключается в том, что Н-месяц описан как мореходный, а не цветочный. 14 мая - это начало рыболовства в древней Ирландии, когда утихают бури периода равноденствия и становится безопасно выходить в море на лодках, обшитых бычьей шкурой. Однако значение боярышника как дерева воздержанности напоминает о том, что запрещено брать женщин на ловлю рыбы. Дополнения к поэме показывают, даже яснее, чем текст Макалистера, что она сохранилась как заговор удачной рыбной ловли в море и на реке. Друиды получали от рыбаков плату за то, что они повторяли его и угрожали водам местью, если лодка утонет:

Куда мы, пойдем? Будем спорить в долине или на вершине?
Где будем, жить? Разве есть лучше земля, чем Закатный остров?
На какой еще плодородной земле мы сможем мирно ходить?
Кто, кроме меня, отведет тебя к чистому потоку?

Кто, кроме меня, скажет тебе о жизни луны?
Кто, кроме меня, приведет тебе стадо Тетры из морских глубин?
Кто, кроме меня, сможет вывести стадо Тетры на берег?
Кто может изменить холмы и горы, как я?

Я - хитрый поэт, и я пророчествую для мореходов.
За утонувшие корабли отомстят копья.
Я пою хвалы, я предрекаю победу.
А теперь я займусь другими делами и все исполню.




 
« Белая Богиня. Глава тринадцатая Паламед и журавли Белая Богиня. Глава одиннадцатая. Алфавит деревьев (2) »

Rambler's Top100