Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Белая Богиня. Глава восьмая Геракл на лотосе

Белая Богиня. Глава восьмая Геракл на лотосе



Типичный список табу, относящийся к этому Гераклу, приводится сэром Джеймсом Фрэзером в "Золотой ветви": они относятся к главному жрецу Юпитера, преемнику священного царя Рима, чье военное лидерство в войнах перешло к двум консулам, когда была образована республика.

...Жрец Юпитера не имел права ездить верхом и прикасаться к лошади, смотреть на армию в полном вооружении, носить неполоманное кольцо, иметь узел на какой-нибудь части одежды; из его дома можно было выносить только священный огонь; он не мог прикасаться к пшеничной муке и к заквашенному хлебу; трогать (или даже называть по имени) козла, собаку, сырое мясо, бобы и плющ; проходить под вино-градными лозами; ножки его кровати следовало обмазывать грязью; волосы ему мог постричь лишь свободный человек и только бронзовым ножом; состриженные с него волосы и ногти должны были быть погребены под приносящим счастье деревом; он не имел права прикасаться к мертвому телу и подходить к месту, где оно было кремировано; он не мог смотреть на работающих в праздничные дни; оставаться с непокрытой головой под открытым небом; если в его дом приводили связанного веревками пленника, его нужно было развязать, а веревку протащить сквозь отверстие в крыше, чтобы конец ее высунулся наружу5.

Фрэзеру надо было бы добавить, что жрец занимал свое место только пройдя через священную женитьбу на Фламинике. Плутарх отмечает в "Римских вопросах" (50), что он не мог развестись с ней и терял свою должность, если она умирала.

В Ирландии этого Геракла называли Сепп Cruaich (властелин холма), но после замены более мягким священным королем его помнили как Cromm Cruaich (склонившийся властелин холма). В христианском стихотворении из "Книги Лейнстера" восемнадцатого столетия о нем говорится так:

Здесь он жил,
Идол многих войн,
Кромм Круойх,
Враг мирных племен.

Не славя его,
Но громко стеная,
Они детей для жертвы несли:
В крови земля, где Кромм Круойх.

Молока и хлеба
Ждали они от него
В обмен на треть своих детей -
Велик был ужас их перед ним.

Перед ним благородные кельты
Ниц простирались,
От кровавой жертвы давали ему
Часть - "Часть любви".

Великие грешники
Хлопали в ладоши, били себя по бокам,
Молящих глаз не сводили с хозяина,
Слезами умывались.

Неподалеку стояли
Двенадцать идолов каменных;
Околдовывая несчастных,
Кромм стоял золотой между ними.

После щедрого Херемона,
Благородного Херемона
Долго царили идолы,
Пока не пришел добрый Патрик.


Очень похоже, что этот культ был привезен в Ирландию во времена Херемона, девятнадцатого верховного короля Ирландии, начало правления которого традиционно относят к 1257 году до нашей эры, хотя доктор Джойс, почтенный современный ученый, относит его к 1015 году до нашей эры. Херемон, один из милетских пришельцев из Испании, стал верховным королем Ирландии, победив северное войско и заставив побежденных платить большую дань.

(Считается, что милеты из ирландской легенды в начале второго тысячелетия до нашей эры жили в Греции, и множество поколений сменили друг друга, пока они достигли Ирландии, миновав Средиземноморье. Милеты из греческой легенды считаются потомками Милета, сына Аполлона, который в давние времена бежал с Крита в Карию и построил город Милет. На Крите также был город Милет. Ирландские милеты тоже заявляли, что были на Крите, оттуда отправились в Сирию, а оттуда через Карению, что в Малой Азии, - в Гетулию, что в Северной Африке, и там в Бреагдан или Бригантиум (теперь Компостелла) - на Северо-Западе Испании. Среди их предков были Гадел (возможно, божество реки Гадилум на южном берегу Черного моря возле Трапезунда), "Ниул или Неол из Аргоса", Кекроп из Афин и "Скота, дочь царя Египта".

Если это все имеет смысл, то речь идет о миграции эгейцев на запад в Испанию в конце тринадцатого века до нашей эры, когда, как мы видели, волна индо-европейцев с севера, среди которых были дорийские греки, медленно вытесняла микенских "морских людей" из Греции, с островов в Эгейском море и из Малой Азии.

Нелей (если это "Ниул или Неол" из ирландской легенды) был минием, или эолийским греком, который царствовал в Пилосе на Пелопоннесе и много торговал с Западным Средиземноморьем. Ахейцы победили его в битве, в которой спасся только его сын Нестор (болтливый старик во время Троянской войны). Нелей известен как сын богини Тиро, и она также была матерью Эсона-миния, омолодившегося в котле, и Амифаона... Или Аматаона? Возможно, Тиро - это богиня этрусков, которым пришлось покинуть Малую Азию через пару веков и плыть в Италию. Эти этруски ведут счет своего национального существования от 967 года до нашей эры. Кекроп появляется в греческой легенде как первый греческий царь Аттики, известный в качестве первого жертвователя ячменного хлеба Зевсу. Скота, которая в ирландской легенде спутана с прародительницей котиан, на самом деле Скотия (черная), что является известным титулом морской богини Кипра. Милеты, по-видимому, привезли культ морской богини и ее сына Геракла с собой в Ирландию, где нашли уже имеющиеся и необходимые им каменные алтари.)




 
« Белая Богиня. Глава девятая Ересь Гвиона Белая Богиня. Глава седьмая. Загадка Гвиона решена »

Rambler's Top100