Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Путь Друида >> Библиотека неодруидизма >> Путь в Каер-Невенхир. Странствия друида по Иному Миру

Путь в Каер-Невенхир. Странствия друида по Иному Миру



     Но тут все зрители закричали разом:

     - Нет,  вы только послушайте его! Он не  может  ждать! Что  же  это  за

важная  птица?! Может,  сам Добрый  Бог отправился на  поиски Идущих? Он  не

может ждать! Ему очень некогда!

     Артист в маске с огромным ртом подошел к краю сцены и крикнул:

     -  Зачем нам убивать  сыть из Верхнего Мира? Мы сегодня не так голодны,

чтобы  предпочесть насыщение  желудков хорошему  развлечению.  Ведь он  маг,

пусть же покажет нам фокусы, пусть покажет нам фейерверк!

     - Фокусы!  Фейерверк!  -  восторженно  завизжала публика, накатывая  на

сцену.  - Да, да!  Пусть он покажет нам свое  искусство. Раз он  маг,  пусть

покажет нам фейерверки!

     "Ну, я вам устрою фейерверк",  - раздраженно подумал Гвидион, но  ничем

не выказал своего возмущения. Ему хорошо были знакомы  особенности Смеющихся

и  приходилось  видеть, как  их огромные  рты раскрываются  до самых  ушей и

становятся похожими на пасть крокодила. Не то чтобы Гвидион их действительно

боялся,  он, возможно, справился  бы  с ними,  если  им  вздумается  на него

напасть. Но ему  вовсе не хотелось  доводить  дело  до  этого.  Одного  вида

разверзнутой  в зловещей  улыбке  пасти  Смеющегося было  достаточно,  чтобы

приложить все усилия во  избежание подобного зрелища. А Гвидиону приходилось

слышать  немало историй о растерзанных жертвах, отказавшихся развлекать этот

народец.  Что ж, они хотят  смеяться, хотят  развлекаться, хотят фейерверка?

Это как раз то, что Гвидиону дается легче всего.

     -  Хорошо! - произнес  Гвидион громко.  - Охотно покажу вам то,  что вы

просите.  Дайте мне  только  некоторое  время  подготовиться. Мне нужно лишь

несколько мгновений тишины.

     Артисты  с  благоговением  поклонились  ему и  принялись  утихомиривать

разбушевавшуюся публику. И через  некоторое время Мир Смеющихся погрузился в

мертвую  тишину.  Гвидион  сел  на  предложенное   ему  кресло,  внимательно

прислушался в тишине,  не послышатся ли шаги  Идущего, не услышит ли  он сам

призыв Айлитир. Впрочем, Гвидион не надеялся услышать  Айлитир, даже если бы

тот стоял  у него  за  спиной.  На  то  они  и  Идущие Сквозь  Туман,  чтобы

передвигаться по  пространствам  незамеченными.  Гвидион не  был уверен, что

поступает правильно, ожидая встречи с  Идущими именно в этом  мире - слишком

неприглядными и отталкивающими казались  ему  Смеющиеся. С другой стороны, в

прошлый раз  именно  через  них  проводили  его Айлитир,  когда вели  в свою

крепость.  И маг надеялся, что  не  обманулся в  предположении, и через этот

опасный  мир действительно  проходит одна из  тех  троп, которыми пользуются

Идущие.

     Гвидион  внимательно  оглядел  мир  вокруг  себя.  За  огромной  толпой

Смеющихся,  окруживших  сцену,  виднелся  город,   архитектурой  напомнивший

Гвидиону Рим.  А дальше,  за городом,  высились  горы, утонувшие в  туманной

дымке. Этим-то  горам и решил Гвидион адресовать  фейерверк.  Он поднялся  с

места под тихий вздох зрителей, и, сосредоточив всю энергию в руке, заставил

воздух над ладонью светиться. Свет переливался и искрился, наполняясь силой.

Гвидион легко  дунул на него. Свет  рассыпался  на тысячи искр, закружился в

вихре,  поднимаясь  к  небу.  Он  взвился  высоко  над  головами  Смеющихся,

превратившись  в  яркую  точку,  а  потом  внезапно  взорвался и  принял вид

огромного светящегося Белого Пса  - знака Идущих. Искрящийся Пес сделал круг

над Смеющимися, заставив  их  с визгом припасть  к земле,  а затем унесся  к

горам и там рассыпался на миллионы искр.

     Смеющиеся  пришли  в  неистовое  возбуждение,  они  визжали,  хохотали,

размахивали руками, бурно обсуждая увиденное зрелище, свистели и выли на все

лады, пытаясь изобразить звуки, с которыми Пес взвился в  небо и рассыпался.

Артисты  на сцене  находились  в  том  же  неистовом состоянии.  Так  прошло

довольно   много   времени,   пока   Смеющиеся   предавались    удовольствию

переваривания зрелища.  Именно так бы определил Гвидион тот процесс, который

происходил  сейчас  с  зубастым  народцем, ибо  зрелища составляют  для  них

основное  питание, обеспечивающее их жизнедеятельность.  Если одного из  них

поместить в  комнату с серыми стенами, он, даже при наличии в достатке еды и

питья,  начнет чахнуть  и  вскоре  умрет от  истощения.  Но  это  не  мешало

Смеющимся  лакомиться  свежим  мясом,  особенно  если  при  этом  можно было

насладиться кровавым зрелищем растерзанной жертвы, хотя потребность в еде не

являлась для них жизненно важной.

     Гвидион  дожидался, пока  они  успокоятся,  посвятив все  свое внимание

мысленным призывам к Айлитир-дун.

     "Обычно  они  являются  гораздо быстрее, - с тревогой думал  Гвидион. -

Даже шаманам приходится ждать меньше, чем мне".

     Когда внимание  Смеющихся  вновь  обратилось к "магу и жрецу",  Гвидион

усмехнулся и, не дожидаясь дальнейших требований, повторил фейерверк, но  на

этот раз в обратном порядке.

     Сначала замерцало  небо над дальними  горами,  затем  вспыхнули  искры,

которые стали быстро собираться  в фигуру Пса. Белый Пес ринулся на огромной

скорости  к сцене, сделал еще  один круг  над головами  изумленных зрителей,

взвился в  небо,  внезапно сжался до размеров маленькой белой  звезды, затем

превратился в светящийся вихрь и упал в раскрытую ладонь Гвидиона. Смеющиеся

стояли недвижно, словно пораженные громом небесным, не в силах  пошевелиться

от ужаса.  Зрелище, показанное  им в  обратном порядке,  вызвало шок. Только

сейчас  Гвидион осознал,  что  его  шутка  может  иметь  не  самые  приятные

последствия.



     7. Айлитир-дун. Идущие Сквозь Туман

     Но внезапно в толпе произошло какое-то движение, и  Смеющиеся отхлынули

в  разные  стороны,   словно  две  волны,   рассекаемые  килем  корабля.  По

освободившемуся между ними  пространству к Гвидиону  шел  высокий  человек в

сером плаще. Подойдя к сцене, он откинул с лица капюшон и произнес:

     - Айлитир рад приветствовать Гвидиона в Землях Смеющихся. Своим Псом ты

до смерти напугал Детей.

     - Твои дети едва не сожрали меня, - пробурчал маг, не подавая вида, что

чрезвычайно доволен результатом своего фокусничества.

     Гвидион  рассмотрел  Идущего.  Он   имел  обычную  внешность,  присущую

человеческим существам  Верхнего  Мира. Произойди эта  встреча где-нибудь  в

Поэннине,  его вполне  можно  было  принять  за обычного  кельтского  воина,

отличающегося от  других  разве что  особенно  правильными  чертами. Он  был

идеально  сложен, уверенные движения выдавали в  нем воина,  а белые волосы,

бледная кожа, глаза цвета льда могли ввести в заблуждение кого угодно, но не

Гвидиона. Маг почувствовал  легкую  неприязнь к созданию  с бледными глазами

под  белесыми ресницами - глазами  его брата Бренна. Но Гвидиону некого было

винить,  кроме  себя  самого,  за  внешность  Проводника.  Айлитир  обладают

странным свойством  - впрочем, и  сами они  более чем странные создания - их

внешность формируется представлениями и фантазиями того, кто их видит.  Сами

Айлитир  никоим  образом  не влияют на этот  процесс. Видимо, когда  Гвидион

увидел  Идущего  в  плаще,  его  подсознательные  представления о  внешности

приближающегося к нему создания были  именно  такими. Гвидион   искал  брата,

думал о нем, ждал его и в результате создал своими мыслями внешность Идущего

     Эта  способность  Айлитир  принимать  облик,  формируемый  сознанием  и

восприятием тех, кто их  видит, и является причиной того, что в Верхнем Мире

нет  единого  мнения  о том,  как  выглядят Странники. Да  и как  может  оно

сложиться,  если шаманы чаще всего видят Айлитир  в  облике  своих  тотемных

животных,  а  жрецы различных  религий  нередко  уверены,  что  Идущие имеют

внешность  их богов.  Многим  Айлитир  представляются  в  облике их  умерших

предков. Весьма  распространено мнение, что внешне Идущие похожи на Туата де

Дананн  или, наоборот,  имеют  вид демонов  или монстров. Одним  словом,  их

внешность   создается   благодаря    религиозным    представлениям,   личным

наклонностям,  идеалам, знаниям  и  мировоззрению  тех  существ, с  которыми

Айлитир вступают в контакт. И немалое влияние на  их облик  оказывают  также

мысли,  настроение  и  психическое  состояние  самих  контактеров  в  момент

встречи.




 
« Белая Богиня. Историческая грамматика поэтической мифологии Последний Самайн »

Rambler's Top100