Друиды Друиды в Контакте








Белая Богиня Роберт ГрейвсКельтские богиКельтский бестиарийКельтский крест

Мы рады приветствовать вас на нашем сайте!
 

Информации о друидах сохранилось очень мало. Они не вели записей, не оставили документов. Все, чем мы сегодня располагаем, это свидетельства других народов (в основном римлян и греков), бывших современниками друидов, и более поздние документы, составленные христианскими монахами. Тем не менее мы пытаемся собрать воедино все, что известно о древних кельтских жрецах, их мировоззрении, философии, религии, обрядах и ритуалах.

Morag (Мораг)

***

Все работы, опубликованные на сайте, охраняются авторским правом. Цитирование информации разрешается только с гиперссылкой на сайт.

***

Если у вас возникнут какие-либо конструктивные предложения, пожелания, замечания, идеи, критика, напишите нам, пожалуйста. Если возникнет желание внести свой вклад в создание сайта, мы будем рады новым друзьям и партнерам.

***

Пожалуйста, сообщите нам, если обнаружите ошибки, опечатки или неработающие ссылки на сайте!

Жертвоприношения

Автор: Morag

Канун Мая прослеживается у всех индоевропейских народов. Ночь с 30 апреля на 1 мая имеет особое ритуальное значение во многих культурах.


Жертвоприношения преследовали три цели: увеличение плодородия, защита от злых сил и поддержание мироустройства.

Бескровные жертвы. Древний ритуал требовал изготовления так называемого первомайского пирога. Тесто замешивали на руках без использования посуды. Пекли хлеб на огне, уложив тесто на камень. Готовый хлеб нельзя было класть ни в посуду, ни на стол, он должен был все время оставаться на руках. Этот обычай объясняют верой, что любой искусственный предмет может оттянуть священную силу огня и первой пищи.

Хлебная лепешка в более ранний период приносилась в жертву богу Солнца, позже использовалась как ритуальная пища. Хлеб или лепешка могли быть заменены обрядовым печеньем.

В еще более поздний период этот хлеб использовался для определения "жертвы". Лепешка делилась на кусочки, и один из них помечался золой. Участники ритуала тянули кусочки из мешка, и тот, кому выпадал жребий (кусок в золе) становился "жертвой".

Кровавые жертвы. В день Бельтайна в жертву Белу приносили по первенцу от каждого рода. Жертвы сжигали на огне Беля. В саге "Сватовство к Эмер" говорится: "Отдавали новорожденных всех животных во владения Белю". Описанный Тацитом ритуал сжигания плетеного чучела, наполненного людьми, тоже происходил в Белтайн.


В еще более поздний период, когда произошла замена человеческих жертвоприношений различными ритуалами, "жертву" определяли с помощью жребия. Тот, кому выпадал жребий (кусок в золе) должен был семь раз прыгать через костер. Этот человек в глазах общины считался принесенным в жертву, в течение года с ним никто не разговаривал, он считался "мертвым" » (обычай графства Перт, Шотландия).


Еще в начале двадцатого века встречались жертвоприношения животного (овцу, ягненка), сжигаемого живьем на костре. Они зафиксированы в Шотландии, на островах Мэн и Льюис.




 
« Холм Ушнех и святилище Бела Солнечный культ Белтайна »
Путь Друида
Гороскоп Друидов
Гороскоп Деревьев
Библиотека неодруидизма
История неодруидизма
Организации друидов
Персоны неодруидизма
Современный друидизм
Кельтские амулеты

Кельтские амулеты, кельтский крест, чертополох


Опросы

Какой сегодня путь друида?

Кто на сайте?

Online:

Rambler's Top100